Мэр Петрозаводска призналась, что имущество троллейбусного предприятия будут продавать за долги

Процедуры финансового оздоровления МУП «Городской транспорт» не будет. С подачи мэрии Петрозаводска на предприятии собираются вводить внешнее управление, что означает продажу имущества для расчета с кредиторами.

Это сегодня под нажимом журналистов на пресс-конференции была вынуждена признать мэр Галина Ширшина. Напомним, что о планах горадминистрации, которые, по мнению экс-директора «Городского транспорта» Вадима Сухарева, направлены на фактическую ликвидацию предприятия, стало известно еще 7 мая. По нашей информации, рекомендации ввести следующую стадию банкротства содержатся и в отчете временного управляющего «Гортранса», который он должен представить первому собранию кредиторов 27 мая.

Надо отметить, что решение рекомендовать введение внешнего управления было принято еще в марте. Однако эту информацию в мэрии тщательно скрывали. Галина Ширшина с разных трибун утверждала, что «Гортранс» выходит из кризиса. Нынешний и.о. директора Андрей Афанасьев публично заявлял, что благодаря эксперименту с 10-рублевым проездом предприятие по итогам первого квартала впервые показало прибыль. Та же информация была опубликована и на официальном сайте городской администрации, правда, при этом никаких конкретных цифр – если действительно была прибыль, то сколько – не называлось.

На сегодняшней пресс-конференции мэр внезапно поменяла свою позицию. На вопрос о том, почему, если по утверждениям мэрии дела в «Городском транспорте» идут на поправку и МУП сработал с прибылью, его загоняют все глубже в яму банкротства, Галина Ширшина заявила:

— Не с прибылью, а с доходами. С нашими тарифами на электроэнергию я не представляю, как оно может сделать прибыль. Мы говорим о том, что доходы на 26% процентов за первый квартал выросли.

— Сколько это в конкретной сумме? – поинтересовались журналисты.

— Я не могу сказать, я в процентах работаю, — ответила мэр.

Таким образом Галинва Ширшина в очередной раз продемонстрировала, что то ли абсолютно не знает реальных показателей деятельности, доходов и расходов муниципального предприятия, то ли по какой-то причине не хочет их раскрывать. Это тем более удивительно: то есть ранее горожан мэрия вводила в заблуждение и прибыли никакой не было и нет?

Если это так, то, похоже, сбываются самые пессимистичные прогнозы по поводу дальнейшего существования МУП «Городской транспорт». Галина Ширшина продолжает настаивать на 10-рублевом проезде, требуя субсидии из городского бюджета, которые в этом случае будут истрачены уже за три месяца. Ровно настолько хватит заложенной в конце прошлого года в городской казне суммы в размере 76 миллионов рублей при условии, что субсидии выплачиваются на каждый проданный билет, и рост пассажиропотока неизбежно влечет, так сказать, ускоренное расходование бюджетных средств.

Так что далее «Гортранс» остается вообще без денег из бюджета. Прибыли, как выясняется, у предприятия нет. Долги – в размере 110 миллионов рублей. Именно эта цифра прозвучала на пресс-конференции, что, кстати, тоже достаточно странно: насколько известно, реестровая, то есть замороженная после начала банкроства задолженность предприятия составляет 60 миллионов рублей. Получается, за период 10-рублевого эксперимента «Гортранс» накопил вдобавок новую задолженность?

Как бы то ни было, если плана финансового оздоровления предприятия нет, то остается один способ рассчитаться с кредиторами – либо обращаться опять за помощью к городской казне. Но, как сказано, при сохранении 10-рублевого проезда все деньги к тому моменту будут уже истрачены.

Так что остается только второй путь: распродать имущество предприятия. Что косвенно подтвердил и Андрей Афанасьев, туманно объяснив, что внешнее управление некие специалисты признали «удобным для предприятия», чтобы якобы адекватно оценить активы.

Еще более настораживает тот факт, что по заявлению Галины Ширшиной и Андрея Афанасьева, петрозаводским электротранспортом заинтересовался некий вологодский бизнес. Но заявлять о своих намерениях эти предприниматели не спешат, ждут процедуры внешнего управления. Все это очень напоминает много раз опробованную в разных сферах, от транспорта до ЖКХ, схему, когда вместо того чтобы выводить предприятие из кризиса и стараться гасить долги, его загоняют все глубже в банкротство. Итог, как правило, один – разоренное, лишившееся имущества предприятие либо ликвидируется (например, в интересах конкурентов), либо уходит в частные руки за бросовую цену. И новый собственник начинает уже, конечно, с совсем другого – со значительного повышения цены на проезд. Эти предположения тем более обоснованны, если учесть, что, по информации Вадима Сухарева, данные предприниматели из Вологды уже представляли свои предложения в 2010 году, и тогда речь шла об установлении цены на проезд свыше 20 рублей.

Таким образом, какие именно цели преследуются в случае с банкротством «Гортранса» — это, как кажется, должно стать поводом для серьезного разбирательства соответствующих ведомств.