Стоимость перевозки щебня железнодорожным транспортом стала главной темой встречи главы Карелии Артура Парфенчикова и президента РЖД Олега Белозерова.
Карельские производители щебня оказались в неравных условиях с другими игроками рынка с 2014 года, после введения в действие приказа Минтранса. Доставлять щебень из Карелии в Москву оказалась дороже, чем из Украины и Белоруссии. С июня 2014 года расходы на транспортировку щебня ж/д транспортом увеличились на 50-90%. В настоящий момент стоимость транспортировки значительно превышает стоимость самого продукта, что оказывает негативное влияние на развитие горнодобывающей промышленности в Карелии.
За 2017 год в Карелии произведено 16 млн куб. м строительных нерудных материалов, что составило 94% к уровню 2016 года, при этом увеличивается доля отгрузки щебня автомобильным и водным транспортом.
Помимо этого на встрече глава Карелии затронул вопросы снижения стоимости аренды вагонов, обеспечения полной потребности грузовых вагонов для отгрузки щебня, заключения долгосрочных договоров между производителями и компаниями-операторами, сообщили в пресс-службе правительства Карелии.