— А с какой целью взимается плата?
— С целью ремонта Провала. Чтоб не слишком проваливался!
И. Ильф, Е. Петров. «12 стульев»
Петрозаводск сделал-таки еще один шаг к «европейскости»: на Онежской набережной нарисовали велодорожку. С одной стороны, радостно и приятно, с другой – щекотно.

Фото: vk.com
Почему ее выделили посреди тротуара, а не поделили тот же тротуар пополам – половина для пешеходов, половина для велосипедистов? Если исходить из того, что велосипед – все-таки транспортное средство, то, может, надо было тогда предусмотреть «переходы» для пешеходов через полосу, выделенную для транспорта? Иначе как пешеходу попасть с одной стороны тротуара на другую через велодорожку?
Наконец, как на этой дорожке шириной в метр разъехаться двум велосипедам?
И главный вопрос: как заставить велосипедистов придерживаться этой дорожной разметки? По правде говоря, они по-прежнему колесят где хотят, и в этом их можно понять. Не для русских это – кататься на велике строго в рамках метровой полосы… И если так – то не является ли рисование этой дорожки пустой тратой бюджетных денег?
Смешно решена велодорожка на части набережной, примыкающей к Лососинке. Логично, чтобы дорожка продолжалась до самой реки. Но тут – одна из достопримечательностей нашего города: провал на набережной. Подобно знаменитому Провалу в Пятигорске, эта яма зияет здесь уже много лет, и городские службы никак не могут с нею справиться. Недавно была предпринята новая героическая попытка: приехала техника, яму расковыряли – да так и бросили.
А велодорожку-то рисовать надо!
Рисовальщики поступили гениально. Идет-идет дорожка по набережной, а перед провалом сворачивает на газон. На траве ее следы, понятное дело, теряются: траву красить не додумались. Здесь, как это часто случается с нашими дорогами, дорога превращается в направление. Затем прерванная полоса вновь возникает на асфальтированной площадочке, где закругляется и без объяснения причин… заканчивается. Куда дальше ехать велосипедисту, который решил послушно следовать разметке, непонятно. Дальше – как говорится, каждый в меру своей испорченности. «Европа» на этом заканчивается.
Интересно, во сколько это нам обошлось это художество? Не лучше было бы эти деньги, коль уж они нашлись в городском бюджете, потратить на ремонт того же провала? Или «вид на провал» так и будет услаждать наши взоры ныне и присно?..