«Бандитка» и ВАЗ с ламбо-дверьми: что вытворяют жители Петрозаводска со своими «Жигулями»

«Республика» пообщалась с любителями "фаршированной" классики и выяснила, почему без посадки авто нет и что мужчина с руками может сделать с «четверкой» после трех ДТП.

«Республика» пообщалась с любителями «фаршированной» классики и выяснила, почему без посадки авто нет и что мужчина с руками может сделать с «четверкой» после трех ДТП.

Мы встретились с Викторией Куваниной и Алексеем Косолаповым у ЗАГСа – на 18 сентября молодые люди назначили свадьбу. После недолгого общения с хозяйкой заниженных «Жигулей» седьмой модели стало понятно, что первый раз замуж она вышла все-таки за свою машину.

— Я как-то раньше не задумывалась о «Жигулях», искала скорее «Ладу». Но потом мы поехали к продавцу в Пряжинский район, я посмотрела на эту машину и влюбилась, — рассказала Виктория. — Я люблю ее мыть. Когда что-то ломается, естественно, немножко психую. Называю ее «бандиткой». Она капризная бывает — из-за того, что «Жигули». Но когда я еду по дороге, на меня обращают внимание. Просто не всегда увидишь девушку за рулем «классики». Тем более заниженной.

Виктория с Алексеем – в составе молодежного движения БПАН: «Без посадки авто нет».

— Это пришло из Нью-Йорка к нам, из черных кварталов, где ездили на мощных машинах, занижали клиренс, делали гидравлику, чтобы машина могла прыгать, — сообщил Алексей Косолапов. — Есть даже определенные соревнования. До нас дошло не все, дошло только стремление прижать к земле автомобиль. Занизил – и поехал.

—  Я это все сделала для себя. Мне так нравится, это мой стиль, — добавила Виктория. — А всякие наклейки сзади или на торпеде типа «семерочка» или «Вован» — это вообще колхоз.

Нынешняя «бандитка» собрана на заводе в 2002 году. Объем двигателя 1.6, 86 лошадиных сил. За счет укороченных амортизаторов машина стала ниже на 10-15 сантиметров. Максимальную скорость, которую выжала из нее хозяйка, – 170 километров в час на трассе Питкяранта — Петрозаводск.

— Собираемся и дальше работать над «семеркой», планов много, — сообщил Алексей. — Например, пневмоподвеску поставить, сделать ее еще ниже, поставить другую резину, более низкого профиля, диски в хром закатать. Перекрасить машину. Склоняемся к черному цвету, но Вика хочет сделать что-то индивидуальное, оригинальное. В планах — глянцевой пленкой ее обтянуть, да так, чтобы при определенном свете черный отдавал розовым.

Если у будущей четы автомобилистов Косолаповых все впереди, то у Дмитрия Смирнова за плечами почти десяток машин. И с каждой он творил. «Республике» повезло встретиться с нашим героем до продажи самой первой и, наверное, самой любимой машины. Называется она ВАЗ-2104 2.0i coupe и выглядит так, как не выглядят ни одни «Жигули» в городе. Сам Дмитрий зовет ее легендарной.

— На моей странице на сайте drive2.ru в принципе можно понять, что у меня нет ни одного стандартного автомобиля. Я все машины пытаюсь как-то выделить из толпы. Вот «четверка» — это первый и самый долгий мой автомобиль. Он заново собран. Только в документах значится, что это ВАЗ-2104. А так это в принципе конструктор.

В результате получилось следующее: ВАЗ-2104 1994 года выпуска, объем «родного» двигателя 1.5 за счет коленвала, шатунов и поршней доведен почти до двух литров, мощность примерно 170 лошадиных сил, дросселя от Toyota Levin, большие клапаны от Mitsubishi Pajero 2.5 turbo diesel, тормозные и колесные диски от Subaru, задняя трансмиссия – от BMW E21. И это далеко не полный спек-лист этого автомобиля. Максимальная скорость и вовсе не известна – отечественный спидометр не справляется.

— Все запчасти для мотора были заказаны в Тольятти в свое время, но не заводские – это считался тюнинг, и достать их было очень тяжело, — рассказал Дмитрий Смирнов. — На все переделки у меня есть разрешения, получал в свое время, пытался зарегистрировать и ламбо-двери, и каркас в салоне, и дисковые тормоза.

С такими данными известный в городе участник и организатор автомобильных гонок выиграл не одно состязание.

— Всякое было. Я участвовал в соревнованиях по drag racing, она еще была красно-синяя. Особенно нравилось, когда всякие, знаете, BMW 525 и прочие отстают от тебя. Они просто не понимали, как так может быть, «Жигули» так едет? Про нее в то время слагали легенды. Этот автомобиль в Петрозаводске много кто знает, — вспоминает Дмитрий.

Своей истории и нынешнему облику ВАЗ-2104 2.0i coupe обязан нескольким дорожным авариям.

— На данный момент это четвертая переделка автомобиля. Она менялась каждый раз глобально. Давным-давно в меня врезался Mercedes – не пропустил меня по главной. Я ее восстановил. Покрасил в красный цвет, собрал другой мотор. Следующая авария – собрал еще один мотор, перевел на инжектор. Тогда друзья сказали – ты как хочешь, но внешний вид должен соответствовать содержанию. Я взял «болгарку», перепилил все, что только можно, сделал «жабры», привез на нее обвес, покрасил в красно-синий цвет. После этого при еще одном ДТП она легла набок. Я решил, что если опять переделывать, то основательно. И в машине появился каркас и ламбо-двери, — сообщил Дмитрий Смирнов.

Последние год-полтора автор проекта выдерживает настоящий шквал критики и нездорового интереса со стороны зевак.

— Все пишут – вот, наставил запчастей от Subaru, купил бы лучше Subaru. У меня не один автомобиль, на самом деле. Например, сейчас у меня уже пятая Subaru в моей жизни. Мне есть на чем ездить. Не надо считать чужие деньги. Если человек этим занимается, значит, у него есть такая возможность, — заявил Дмитрий Смирнов.

Несколько дней назад Дмитрий свое детище продал. Автор конструктора рассказал «Республике», что покупателя выбирает серьезного.

— Потому что приходят, смотрят, задают самые глупые вопросы. «Какой расход топлива у автомобиля?» Ну, что значит расход? Это автомобиль, грубо говоря, выходного дня. Он может потреблять и 20 литров – зависит от того, как вы будете на нем ездить, — сообщил он. — Никто не спрашивает, из чего она собрана. А ведь это автомобиль, бывает, что-то ломается. Из чего вы соберете потом?

В итоге машину Дмитрий продал своему другу. Он собирается продолжить работу над ВАЗ-2104 2.0i coupe. Возможно, вскоре у машины появится 16-клапанный турбированный двигатель мощностью около 300 лошадиных сил. А главное – машина остается в Петрозаводске.