СМИ: в Мурманске после аварии затонул один из крупнейших плавучих доков в мире

Авария произошла в ночь на 30 октября, когда из ПД-50 выходил авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».

Российский авианосец в ПД-50

Российский авианосец в ПД-50. Фото: www.prom-rus.com

В ночь на сегодня на 82-м судоремонтном заводе в Мурманске затонул плавучий док ПД-50, один из крупнейших в мире. Авария произошла, когда из него выходил авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Как сообщает «Медуза», во время ЧП упали два башенных крана, один из них — на авианосец.

Пострадали четыре человека: сотрудники завода упали в воду. Пострадавших госпитализировали с диагнозом «переохлаждение». Три человека находятся в состоянии средней тяжести, один — в тяжелом состоянии. Всего с плавучего дока эвакуировали около 70 человек.

«Причиной аварии стало внезапное отключение электричества. После скачка напряжения в электросети отключились насосы, из-за чего док погрузился в воду», — пишет издание со ссылкой на центр судоремонта «Звездочка».

Крейсер «Адмирал Кузнецов» не пострадал. После аварии единственный российский действующий авианосец отбуксировали на стоянку на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, где уже заявили, что авария с плавучим доком ПД-50 не повлияет на сроки ремонта авианесущего крейсера. Центр судоремонта «Звездочка» продолжит ремонт в соответствии с графиком. Однако, по некоторым данным, плавучий док ПД-50 был единственным доком, способным принять крейсер на ремонт.

ПД-50 советские власти заказали в Швеции, пишет extrazone.ru. Покупка состоялась в 1980 году. Грузоподъемность 80 тысяч тонн позволяет использовать его для обслуживания самых крупных морских судов и подлодок, входящих в состав российского флота. В ПД-50 ремонтировали авианосец «Адмирал Кузнецов», здесь проходил обслуживание крейсер «Петр Великий», сюда доставили АПЛ «Курск», поднятую из Баренцева моря.