В МВД Карелии рассказали, каким образом интернет-мошенники вызывают доверие у своих жертв. Часто аферисты используют подмену телефонного номера, чтобы у граждан не возникло сомнений, что им звонят из госструктур. Однако полностью заменить свой номер на другой нельзя, и на экране абонента высвечивается номер официальной госструктуры, но с префиксом «+1». Это отличительный признак мошенников.
Так, недавно жителю Петрозаводска позвонил якобы офицер с номера дежурной части полиции и сказал, что ему срочно нужно блокировать подозрительные банковские операции, ведь кто-то хочет оформить на горожанина кредит. Чтобы развеять сомнения мужчины, звонивший предложил перейти на сайт госструктуры и сверить номер телефона, с которого он звонил. Горожанин так и сделал, номера совпали, но его смутили символы «+1» в начале. На это псевдо-офицер сказал, что общается с мужчиной по выделенному каналу, который не прослушивается. Это успокоило петрозаводчанина, и он продолжил общение.
Мужчина выполнил все требования лже-офицера, а также звонивших псевдо-работников Центробанка. Горожанин оформил на себя кредиты в разных банках на более чем 3,3 млн рублей и перевел деньги на посторонние счета. Пообщавшись со знакомыми, мужчина понял, что попал в подозрительную историю и решил обратиться в полицию.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.