Вместо разрушенного моста в Мурманской области открыли новый

Старую конструкцию в начале лета снесли паводковые воды. Новый мост построили за 105 дней, сообщили в пресс-службе ОЖД.

Новый мост в Мурманской области. Фото: пресс-служба Октябрьской железной дороги

Новый мост в Мурманской области. Фото: пресс-служба Октябрьской железной дороги

28 сентября открылось движение поездов по новому железнодорожному мосту через реку Кола на 1 436-м километре перегона Кола — Выходной в Мурманской области.

— Железнодорожный мост построен за 105 дней, это уникальный результат и показатель высочайших компетенций строителей. Это достижение точно войдет в историю, нам есть чем гордиться. Мост уникален не только с инженерной точки зрения — здесь нет промежуточных опор в русле реки, что в свою очередь положительно влияет и на экологию, не создавая препятствий миграции рыб, — цитирует пресс-служба ОЖД председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.

— Это был очень критичный момент в жизни области, так как эта дорога обеспечивала не только жизнеобеспечение города, но и стабильную работу наших крупнейших предприятий и комбинатов. В результате слаженной работы мы смогли быстро восстановить железнодорожное сообщение. За 18 дней был организован альтернативный маршрут движения поездов в Мурманск. А сегодня мы открываем новый надежный мост, построенный за рекордный срок. Это мощная восстановленная дорога, имеющая особое значение для работы экономики всей Мурманской области, — цитирует пресс-служба губернатора области Андрея Чибиса.

Первым по новому железнодорожному мосту проследовал грузовой поезд. Проектно-изыскательские работы по строительству нового железнодорожного моста начались сразу же после того, как 1 июня нынешнего года под воздействием обильных паводковых вод реки Кола обрушился пролет старого сооружения.

Конструкция моста состоит из трех пролетных строений: одного центрального длиной 111,2 метра и двух малых длиной по 18,2 метра. Пролетные строения установлены на четыре железобетонные береговые опоры на фундаментах из 34 буронабивных свай. Полная длина моста 158,2 метра.

На мосту также должны установить инновационную систему мониторинга, в режиме реального времени предупреждающую о возникновении неисправностей в конструкции и принудительно останавливающую движение на подъездах к мосту в случае, если датчики зафиксируют какую-либо угрозу безопасности. Сигнал будет поступать в диспетчерский центр железной дороги и автоматически включать сигнализацию, запрещающую поездам проезд по мосту. Это первая подобная система в России, которую установят на железнодорожном мосту.

Напомним, по факту обрушения ж/д моста возбуждено уголовное дело. Следователи сняли последствия катастрофы на видео.