В Госкомтрансе прокомментировали срыв перевозок в День Карелии

И. о. председателя госкомитета Евгений Пыленок уверен, что у трех питерских компаний были основания для ухода с рынка перевозок. Однако в их действиях специалист видит нарушения.

Сегодня и. о. председателя Госкомтранса Карелии Евгений Пыленок на встрече с журналистами прокомментировал срыв пассажирских перевозок 10 июня. Три питерские организации (ООО «Инлайн», «Транском» и «АТК») внезапно вечером 9 июня перестали обслуживать свои рейсы, а это 40 процентов всех междугородних и пригородных маршрутов.

Евгений Пыленок. Фото: Николай Смирнов– Такой исход я предугадывал, понимал, что они могут так поступить. Такой шаг, может быть, и не саботаж, но нечто в том же ключе. ГУП «Карелавтотранс» и ГУП «Карелавтотранс-сервис» должны являться флагманом перевозок по Карелии, но сейчас эти предприятия испытывают финансовые трудности. У них есть кредитные обязательства перед отказавшимися работать перевозчиками.

10 июня я поручил направить запросы в контролирующие инстанции, чтобы проверить законность такого ухода этих перевозчиков, потому что нормами соглашения между «Карелавтотрансом» и этими перевозчиками предусмотрено следующее: отсутствие финансирования со стороны «Карелавтотранса» не является причиной останавливать свою деятельность без решения суда.

Более того, «Карелавтотранс» в рамках текущей деятельности выплачивает все, что должен, всем перевозчикам. Здесь речь идет об объеме средств, который накапливался с 2015 по 2017 год. Но не было такого, чтобы финансирование «Карелавтотрансом» вообще осуществлялось. Стоит отметить, что «Карелавтотранс» за последние 1,5 месяца уже начал снижать свой кредитный долг перед перевозчиками. Медленно, но это идет, – прокомментировал Евгений Пыленок.

Также и. о. председателя Госкомтранса Карелии добавил, что встречался 9 июня с представителями этих компаний в присутствии гендиректора «Карелавтотранса» и его заместителя. Он лично просил дать Госкомтрансу время, чтобы решить все финансовые вопросы.

Пыленку сообщили, что его просьбу рассмотрят и примут решение. Вечером того же дня в Госкомтрансе узнали, что компании отказались осуществлять перевозки в одностороннем порядке. При этом никто не заявлял в суд — ни на Госкомтранс, ни на «Карелавтотранс».

– Своим действием, очевидно, перевозчики добиваются, чтобы все кредитные обязательства перед ними были погашены. Отмечу, что эти кредитные обязательства возникли в течение двух лет (с 2015 по 2017 год) за счет неправильных управленческих решений предыдущего руководства «Карелавтотранса». Опять же потому, что при рассмотрении конкурса на осуществление перевозок неправильно была распределена география и частотность рейсов, – рассказал Евгений Пыленок.