Транспортировка щебня из Карелии в Москву станет дешевле

Ранее конкурентоспособность карельского щебня значительно снизилась на основном, московском, рынке сбыта. Связано это было с тем, что началось движение скоростных пассажирских поездов «Сапсан» и было исключено следование грузовых поездов по кратчайшему пути по линии Москва — Санкт-Петербург.

Шесть лет назад конкурентоспособность карельского щебня значительно снизилась на московском рынке сбыта. Связано это и с началом движения скоростных пассажирских поездов «Сапсан», и с тем, что было остановлено следование грузовых поездов по линии Москва — Санкт-Петербург по кратчайшему пути.

Для карельских грузоотправителей на 70-130% увеличилось фактическое и расчетное расстояние доставки щебня железнодорожным транспортом. Перевозки осуществлялись по длинному маршруту, например, через станцию Александров (Владимирская область). Это привело к увеличению стоимости щебня в центральной России и, следовательно, к падению объемов производства щебня в Карелии.

С 2018 года некоторые составы с щебнем стали транспортировать по более короткому маршруту — через станцию Сонково (Тверская область): для некоторых отправок расстояние стало короче на 300-570 километров. В 2019 году объем производства щебня в республике был практически восстановлен до докризисного уровня 2013 года. Вместе с тем это на 40% меньше объема, который могли бы дать уже созданные предприятия.

«Однако провозная плата за транспортировку щебня из республики до станций Московского региона в большинстве случаев рассчитывается по максимально длинному пути, например, через Александров. Низкая пропускная способность транспортировки через Сонково не позволяет перевезти весь объем щебня из Карелии в Москву. В настоящее время на этом узле ведутся работы по реконструкции. Окончание работ планируется к концу 2020 года», — говорится в пресс-релизе правительства Карелии.

Согласно договоренности властей республики и ОАО «РЖД» после реконструкции узла весь карельский щебень будет перевозиться через Сонково. Это позволит снизить плату до 70 рублей за тонну.

Правительство республики подготовило обращение в Минтранс России, чтобы официально закрепить этот маршрут как кратчайший для расчетов платы за транспортировку щебня из Карелии.

Транспортировка щебня из Карелии в Москву станет дешевле