Строительство дороги Великая Губа — Оятевщина к музею-заповеднику «Кижи» завершится в этом году

Также в 2021-м достроят автотрассы к беломорским петроглифам и вотчине Талви Укко, рассказал депутатам Заксобрания глава республики Артур Парфенчиков.

В минувшем году протяженность региональных автотрасс в Карелии, отремонтированных по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», выросла почти в два раза к уровню 2019-го и составила 184 километра. Доля региональных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, превысила 36%. Такие данные привел в своем докладе в карельском парламенте Артур Парфенчиков.

Глава республики добавил, что для модернизации дорожной сети используется широкий спектр инструментов федеральной поддержки. По ФЦП развития Карелии в Беломорском районе построили два моста, а в Петрозаводске реконструировали мост на улице Кирова. На стадии реализации проекты ФЦП по строительству еще трех мостов в районах и реконструкции улицы Куйбышева в карельской столице.

По индивидуальной программе развития Карелии в этом году должны завершить строительство дороги к беломорским петроглифам. Также планируется закончить подъездную автодорогу к вотчине Талви Укко и трассу Великая Губа — Оятевщина.

«Очень важно, что такие инициативы нашей республики, как строительство дорог к туристическим объектам, получают не только финансовую поддержку на федеральном уровне, но и приобретают статус задач федерального значения. Буквально на прошлой неделе на заседании российского правительства премьер-министр Михаил Мишустин проинформировал о реализации масштабной программы по строительству дорог к туристическим объектам в нескольких регионах страны, в том числе дороги к музею-заповеднику «Кижи», — рассказал Парфенчиков.

Он также напомнил, что в прошлом году в федеральную собственность переданы подъездные дороги к Беломорску и Кеми. В планах этого года — передать автодорогу от трассы «Кола» через Пяозерский до границы с Финляндией протяженностью 158 километров.