Срок доставки карельского щебня до потребителя снизился почти в три раза

Спустя несколько лет переговоров правительству республики удалось улучшить условия сбыта для производителей щебня.

Сроки доставки щебня из Карелии железнодорожным транспортом упали с семи до 2,5 суток, заявил на сегодняшней встрече в региональном правительстве начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.

«Мы вместе с правительством Карелии реализовали ряд новых логистических проектов, тем самым снизили срок доставки с семи до 2,5 суток. И также, для того чтобы щебень был конкурентоспособным, мы снизили на 7% тарифную нагрузку на грузоотправителей за счет ускорения оборота вагонов. Конечно, вместе с правительством Карелии мы будем продолжать эту работу», — заявил Голомолзин.

Виктор ГоломолзинВиктор Голомолзин. Фото: "Республика"/Лилия Кончакова

Виктор Голомолзин. Фото: «Республика»/Лилия Кончакова

Напомним, семь лет назад конкурентоспособность карельского щебня значительно снизилась на московском рынке сбыта. Связано это и с началом движения скоростных пассажирских поездов «Сапсан», и с тем, что было остановлено следование грузовых поездов по линии Москва — Санкт-Петербург по кратчайшему пути.

Для карельских грузоотправителей на 70-130% увеличилось фактическое и расчетное расстояние доставки щебня железнодорожным транспортом. Перевозки осуществлялись по длинному маршруту, например, через станцию Александров (Владимирская область). Это привело к увеличению стоимости щебня в центральной России и, следовательно, к падению объемов производства щебня в Карелии.

Власти региона добились того, что с 2018 года некоторые составы с щебнем стали курсировать по более короткому маршруту — через станцию Сонково (Тверская область): для некоторых точек доставки маршрут стал короче на 300-600 километров. В 2019 году объем производства щебня в республике был практически восстановлен до докризисного уровня 2013 года. Но все равно это на 40% меньше объема, который могли бы дать уже созданные предприятия.

Согласно договоренности властей республики и ОАО «РЖД» после реконструкции узла весь карельский щебень будет перевозиться через Сонково. Это позволит снизить плату до 70 рублей за тонну.