Сняли торф до минерального слоя: начался ремонт самого проблемного участка дороги на Костомукшу

Капитальный ремонт 25-километрового отрезка федеральной трассы завершат в ноябре. Федеральная трасса А-137 должна быть полностью обновлена к 2025 году. Заказчик работ - Упрдор "Кола". "Республика" рассказывает, как идут работы.

Рабочие компании «ВАД» начали асфальтировать дорогу от трассы «Кола» до Костомукши. Фото: "Республика"/ Сергей Юдин

Капитальный ремонт самого сложного 25-километрового отрезка трассы «Кола» — Тикша — Ледмозеро — Костомукша — граница с Финляндской Республикой, переданной из региональной сети в федеральную в 2019 году, выполняет АО «ВАД».

Как рассказал «Республике» начальник линейного производственно-технического отдела ЗАО «ВАД» Евгений Убоженко, работы начались в сентябре прошлого года. Сейчас на дороге работает около 500 человек. В настоящее время идет укладка нижних слоев дороги, а также от трассы «Кола» уже началась укладка асфальта. Поскольку это капитальный ремонт, то по проекту на болотистых участках полностью был снят торф до минерального слоя. В некоторых местах толщина торфяного слоя была до 7 метров. Затем дорогу отсыпали и выровняли по горизонту.

Начальник линейного производственно-технического отдела ЗАО "ВАД" Евгений Убоженко. Фото: "Республика"/Сергей Юдин

Начальник линейного производственно-технического отдела ЗАО «ВАД» Евгений Убоженко. Фото: «Республика»/Сергей Юдин

«Щебеночное основание на всем участке выполнено на 70%, асфальто-бетонное покрытие на сегодня — три километра по одной полосе. Торфа снято порядка 200 тысяч кубометров. Он в последующем также будет использован для благоустройства. Большая часть дороги проходит в водоохраной зоне, проектом предусмотрена установка 240 водоочистных сооружений. Они будут собирать воду с проезжей части в специальные отстойники, где она будет фильтроваться и уходить в почву. Также мы расширили полосу отвода, что улучшило видимость», — рассказал Евгений Убоженко.

Рабочие компании «ВАД» начали асфальтировать дорогу от трассы «Кола» до Костомукши. Фото: "Республика"/ Сергей Юдин

Рабочие компании «ВАД» начали асфальтировать дорогу от трассы «Кола» до Костомукши. Фото: «Республика»/ Сергей Юдин

Рабочие компании «ВАД»  из разных регионов страны трудятся вахтовым методом, живут в модульных домиках.

Работы на трассе А-137 ведутся круглосуточно. Процесс укладки асфальтобетонного покрытия организован так, что все операции выполняются несколькими узкоспециализированными бригадами непрерывно, в строгой последовательности и синхронизированы по времени. После прохождения последней строительной машины остается полностью готовая для движения дорога.

Рабочие компании «ВАД» начали асфальтировать дорогу от трассы «Кола» до Костомукши. Фото: "Республика"/ Сергей Юдин

Рабочие компании «ВАД» начали асфальтировать дорогу от трассы «Кола» до Костомукши. Фото: «Республика»/ Сергей Юдин

На трассе в последующем установят дорожные знаки, ограждения, остановочные площадки общественного транспорта. В границах населенных пунктов, вдоль которых проходит автодорога, установят линии освещения и создадут необходимую пешеходную инфраструктуру.

Стоимость работ на этом участке — 3 млрд 100 млн рублей.

На участке, где проводится ремонт, сейчас организовано реверсивное движение.

Напомним, что в течение двух лет  также планируется капитально отремонтировать 16-километровый участок автодороги на Костомукшу рядом с Тикшей. Победителем конкурса по выбору подрядчика стала компания «ВАД». Стоимость работ составит 1,52 млрд рублей.  К 2025 году дорога будет приведена в соответствие с требованиями, предъявляемыми к федеральным трассам.

Рабочие компании «ВАД» начали асфальтировать дорогу от трассы «Кола» до Костомукши. Фото: "Республика"/ Сергей Юдин

Рабочие компании «ВАД» начали асфальтировать дорогу от трассы «Кола» до Костомукши. Фото: «Республика»/ Сергей Юдин