Региональные дороги Карелии обслуживает новая дорожная лаборатория

Лаборатория КП-514 РДТ саратовского производства будут использовать при работах в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», рассказали в региональном Минтрансе.

Дорожная лаборатория

Фото: ИА "Республика" / Любовь Козлова

Региональные трассы Карелии в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет обслуживать специализированная дорожная лаборатория, купленная республиканским Управтодором в конце 2018 года за 13,5 миллиона рублей.

Лабораторию саратовского производства на базе Ford Transit купили для того, чтобы проводить диагностику и паспортизацию автодорог, в частности, для последующей передачи в федеральную собственность; для того, чтобы планировать объемы дорожных работ по ямочному ремонту. Она только что отработала на рускеальской дороге, сейчас ее готовят к работам на трассе Пушной — Беломорск, рассказали в Управтодоре Карелии.

— Лаборатория имеет несколько измерительных систем, в том числе программное обеспечение и необходимое оборудование, — рассказал Александр Титов, заместитель главного инженера Управления автодорог Карелии. — Она может измерять пройденное расстояние; геометрические параметры — продольные и поперечные уклоны, углы поворота трассы; может измерять колейность асфальтобетонного покрытия с помощью лазерной оптической системы; продольную ровность по международному показателю IRI (International Roughness Index) по двум полосам наката. Все измерения привязываются к географическим координатам.

Александр Титов

Александр Титов. Фото: ИА «Республика» / Любовь Козлова

Например, рассказал Александр Титов, с помощью лаборатории можно определять фактическую несущую способность дороги, чтобы проанализировать, какой ущерб ей наносят большегрузные автомашины.

— До этого это делалось больше в ручном режиме. Ростехнадзор Карелии выезжал совместно с подрядными организациями, составлял дефектные ведомости, по которым составлялись сметы и закладывались в зависимости от финансирования на ближайшие периоды, — отметил Титов.

Кроме того, лаборатория снабжена видеокамерами и специальной прицепной установкой с говорящим названием «Прогибомер FWD-RDT». Также в состав лаборатории входит система подземного зондирования «дорожной одежды» и земляного полотна на основе георадара «ОКО-3». Георадар определяет толщину и структуру конструктивных слоев «дорожной одежды», ищет дефекты.

Дорожная лаборатория оснащена лазерной оптической системой

Дорожная лаборатория оснащена лазерной оптической системой. Фото: ИА «Республика» / Любовь Козлова