«Путинауто»: как олонецкий перевозчик субсидии получил

Уже пять лет в Олонце перевозит пассажиров фирма с уникальным названием «Путинауто». Бренд имеет карельские корни и переводится совсем не так, как вы подумали. Из-за названия у директора фирмы случаются забавные ситуации с силовиками, поэтому он возит с собой словарь. А вот с правительством Карелии у бизнесмена проблем нет — недавно он получил вторую по счету субсидию на развитие предприятия.

Руководитель транспортной компании Игорь Пашков. Фото: "Республика"/Сергей Юдин

Руководитель транспортной компании Игорь Пашков. Фото: "Республика"/Сергей Юдин

Транспортная компания «Путинауто» работает в Олонце с 2015 года. Работает исключительно на автомобилях Mercedes. Другие машины руководитель компании Игорь Пашков не признает и только Mercedes называет настоящим автомобилем. Отсюда и название предприятия.

— Это карельское название. Putin по-карельски значит «настоящий, стоящий», auto — это «машина», — заявил Игорь Пашков. — Получается стоящая машина. Mercedes. Вопрос про президента многие задают, в том числе в ФСБ — почему эксплуатируете фамилию главы государства? Для ответа я с собой вожу словарь карельского языка. Сегодня вот только не взял. Это не плагиат, это реальный карельский язык.

Сейчас у Игоря Пашкова четыре микроавтобуса. Три машины по муниципальным договорам возят школьников в четыре школы района из пяти населенных пунктов: Олонца, Куйтежи, Мегреги, Рыпушкалиц, Юргелицы. Получается по сто человек в день. Один Mercedes работает на пассажирских перевозках по Карелии и России в пределах полутора тысяч километров. Водители «Путинауто» возят клиентов в Москву, Петербург, были заказы до Вологды и Белгорода.

Самый новый Mercedes в компании, специализированный для перевозок школьников. Например, компьютер в автомобиле не даст водителю разогнаться быстрее 60 километров в час. Фото: "Республика"/Сергей Юдин

Самый новый Mercedes в компании, специализированный для перевозок школьников. Например, компьютер в автомобиле не даст водителю разогнаться быстрее 60 километров в час. Фото: «Республика» / Сергей Юдин

— По Карелии также осуществляем так называемые социальные рейсы, то есть убыточные, субсидируемые на муниципальном уровне, — отметил Игорь Пашков. — Например, рейсы из самого удаленного населенного пункта в районе — из села Михайловское в Олонец и обратно. Также ездим в Коверу, Куйтежу, Мегрегу.

Все микроавтобусы Игорь Пашков взял в лизинг. С текущими выплатами по этим кредитам, говорит бизнесмен, серьезно помогли в правительстве Карелии, в региональном Минэке. На полученную в декабре прошлого года субсидию в размере 470 тысяч рублей в «Путинауто» погасили проценты по лизингу на первый Mercedes. На эти же цели пойдет вторая субсидия Минэка — в мае этого года Пашков получил 570 тысяч рублей.

— Поддержка хорошая, есть смысл работать, если в таком же ключе будет осуществляться поддержка правительства, — рассказал Игорь Пашков.

Развитие предприятия серьезно осложнил COVID-19. Автобусы простояли в гараже 2,5 месяца, при этом все четыре сотрудника продолжали получать зарплату в размере 20 тысяч рублей. «Путинауто» возобновил работу три дня назад.

Детский автобус. Фото: "Республика"/Сергей Юдин

Детский автобус. Фото: «Республика» / Сергей Юдин