Пройдусь по Родниковому… и постою в тени

Дорожные знаки Петрозаводска утопают в листве, девушки боятся ходить по отдаленным от центра тротуарам, а пешеходам не хватает света: Ирина Мирошник проинспектировала улицы карельской столицы.

В минувшую субботу, 23 июля, мэр Петрозаводска Ирина Мирошник и начальник городской ГИБДД Алексей Андреев проинспектировали проблемные участки дорог карельской столицы. На некоторых из них уже начался ремонт, до остальных он дойдет в ближайшие дни.

Ирина Мирошник, глава комитета ЖКХ Денис Жердев и Алексей Андреев. Фото: пресс-центр мэрии Петрозаводска

Ирина Мирошник, глава комитета ЖКХ Денис Жердев и Алексей Андреев. Фото: пресс-центр мэрии Петрозаводска

Начали с перекрестка улиц Кирова и Вольной. Здесь, в нескольких метрах от БСМП, в будние дни регулярно возникают серьезные пробки. И в мэрии, и в ГИБДД давно пришли к выводу, что одна из главных причин заторов – расположенные вблизи друг от друга два пешеходных перехода, регулируемые светофорами.

Решение проблемы нашли на месте: нужно убрать один из переходов – тот, что находится ближе к больнице. Останется, таким образом, одна зебра – на перекрестке Кирова и Вольной. Чтобы не пострадали интересы пешеходов, специалисты отдела ЖКХ рассчитают стоимость его модернизации.

На улице Ровио, которую ждет один из самых масштабных ремонтов, Мирошник и Андреев договорились еще по одному принципиальному вопросу. Дело в том, что мэрия уже должна была нанести новую разметку на городские дороги, но в свете приближающегося ремонта делать этого не стала. В итоге администрация и ГИБДД сошлись на том, что разметку целесообразно будет наносить уже на вновь положенный асфальт.

Побывала инспекция и на улицах, где ремонт уже начался. На Сегежской специалисты «ПСК Строитель» срезают поверхность асфальта, после чего приступят к укладке нового. Причем срезанную массу – так называемый ФАМ – вскоре используют для ремонта других дорог.

На Вознесенском шоссе, расположенном на выезде из Петрозаводска, ремонт тоже уже начался. Однако подполковник Андреев обратил внимание на примыкающий к шоссе Родниковый проезд, ведущий к Сайнаволоку. Главная его проблема даже не в ужасном состоянии дорожного покрытия (ям очень много), а в тротуаре. Пешеходная зона, во-первых, скрыта густой растительностью и, во-вторых, плохо освещена.

Алексей Андреев рассказал, что накануне субботнего объезда он с коллегами съездил на Родниковый проезд – проверить безопасность тротуара. Вечером полицейские повстречали возле Сайнаволока двух девушек, которые признались: ходить по проезду в темное время суток бывает страшно. Начальник городской ГИБДД порекомендовал специалистам отдела ЖКХ поскорее исправить ситуацию, которую сам назвал мечтой маньяка.

Во время объезда Андреев много говорил и о нечитаемых дорожных знаках. Нечитаемыми их делает в основном всё та же растительность. Подрядчики обрезают ветви деревьев непосредственно вокруг знака (вернее, по квадрату), но с нескольких десятков метров изображения не видно. Сошлись на том, что мэрия даст работникам указание стричь растения более внимательно и проверять результат проделанной работы, отходя на сто метров от знака.

Начальник петрозаводской ГИБДД Алексей Андреев. Фото: пресс-центр мэрии Петрозаводска

Начальник петрозаводской ГИБДД Алексей Андреев. Фото: пресс-центр мэрии Петрозаводска

Коснулся подполковник и больной для Петрозаводска темы уличного освещения. Начальник ГИБДД заметил, что света почти во всём городе недостаточно и для пешеходов, и для автомобилистов. Виной всему снова деревья, ветви которых мешают фонарям распространять свет на нужную площадь. Мэрия пообещала принять замечания к сведению, хотя и намекнула на недостаток финансов.

Последняя точка объезда – перекресток улицы «Правды» и проспекта Александра Невского. Здесь тоже нередко случаются дорожные аварии, в связи с чем городские власти при поддержке ГИБДД решили установить на перекрестке дополнительные сфетофорные секции (стрелки). Кстати, аналогичную стрелку на перекрестке Чапаева – Ватутина специалисты комитета ЖКХ пообещали установить 2 августа.

— К сожалению, бюджетные возможности Петрозаводска крайне ограничены, и для нас очень важно грамотно распорядиться имеющимися средствами, – прокомментировала итоги инспекции Ирина Мирошник. – Сегодня мы стали свидетелями начавшегося ремонта городских магистралей, а это говорит о том, что проект «100 дорог» стартовал. В ежедневном режиме будет работать штаб по ремонту, будем информировать горожан, чтобы избежать транспортных заторов. Вместе с  ГИБДД и подрядчиками мы обсуждаем возможность выполнения ремонта ночью. Городские власти постараются минимизировать сложности передвижения, которые могут возникнуть во время дорожных работ.

Масштабный ремонт петрозаводских дорог, стартовавший на прошлой неделе, по условиям контракта должен закончиться к 31 октября. За это время два подрядчика – «ПСК Строитель» и «Ремстройкомплект» – отремонтируют покрытие почти на сотне улиц карельской столицы. Общая стоимость ремонта – более 445 миллионов рублей.