Минтранс Карелии обсудил с профсоюзами перспективы развития троллейбусного сообщения

Ранее Артур Парфенчиков предложил передать электротранспорт на три года в региональное управление.

Троллейбус в Петрозаводске. Фото:  "Республика"

Троллейбус в Петрозаводске. Фото: "Республика"

Руководство Карелии поддерживает позицию профсоюзов о необходимости сохранения в Петрозаводске электротранспорта, сообщили в Минтрансе Карелии. К такому согласию стороны пришли в ходе встречи представителей исполнительной власти с профсоюзными лидерами, где обсудили недавнее предложение руководителя республики временно принять в республиканскую собственность муниципальное предприятие «Городской транспорт».

«В связи с этим предложением нас волнует перспектива работы предприятия, сохранения рабочих мест, всего трудового коллектива. Сейчас ситуация на предприятии сложная: за два года уволились 140 человек, 42 из них — высококлассные водители. Люди не выдерживают графика работы, низкой зарплаты, которая не индексировалась уже лет пять. Многие опасаются, что со сменой собственника предприятие вообще может быть ликвидировано», — отметил руководитель профсоюза дорожников Сергей Соловьев.

Алексей Кайдалов развеял опасения, подчеркнув, что республиканская власть прилагала и будет прилагать все возможные усилия для сохранения регулярного троллейбусного движения в столице Карелии.

«С главой Карелии мы прорабатываем вопрос о сохранении предприятия. Городам, подобным Петрозаводску, электротранспорт необходим. Такова и наша позиция, и позиция руководства страны. Ведь это экологически чистый вид транспорта, его количество должно только увеличиваться, потому что моторные транспортные средства лишь ухудшают экологическую ситуацию», — подчеркнул Алексей Кайдалов

По поручению Артура Парфенчикова прорабатываются различные варианты поддержки и оздоровления ситуации на транспортном предприятии по всем возможным направлениям, в том числе в рамках деятельности Госкомиссии по подготовке к 100-летию Карелии, а также национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», тем не менее, решение вопроса о передаче предприятия в региональную собственность находится в компетенции муниципальной власти.

«Сегодня мы убедились, что позиция руководителей республики — сохранить троллейбусное управление, вывести его на региональный уровень, чтобы сохранить и развивать производственную базу и подвижной состав троллейбусного управления, подтянуть финансовое положение предприятия, платить достойную зарплату сотрудникам», — отметил Сергей Соловьев.

Напомним, на сессии Петросовета глава Карелии Артур Парфенчиков рассказал, что региональное правительство готово временно, ориентировочно на три года, принять петрозаводский электротранспорт в свое ведение. Это даст возможность профинансировать его модернизацию из республиканского бюджета.

«Речь идет не только о подвижном составе, о транспорте, но и о состоянии всей троллейбусной сети, инфраструктуры, которая нуждается в глубокой реконструкции», — отметил глава Карелии.

Руководитель региона подчеркнул, что у региональной власти есть успешный опыт модернизации транспортной компании — «Карелавтотранса», для которого правительство в этом году закупило новые автобусы на 100 миллионов рублей. Окончательное решение о передаче троллейбусов на республиканский уровень предстоит принять депутатам Петросовета.