Поездка на поезде из Петрозаводска в Москву может стать на два часа короче

Артур Парфенчиков обсудил с главой РЖД Дмитрием Пеговым вопросы железнодорожного сообщения Карелии.

Глава Карелии Артур Парфенчиков находится с рабочей поездкой в Москве. Одним из пунктов программы стала встреча с замгендиректора РЖД Дмитрием Пеговым и обсуждение вопросов железнодорожного сообщения республики.

«Один из них касался движения нового поезда № 159/160 из Москвы в Петрозаводск через Сортавалу, который был запущен в декабре 2019 года, — пишет руководитель региона на своей странице в соцсети. — Новый маршрут показал свою востребованность. Но мы идем дальше и работаем над повышением комфорта пассажиров, которые хотят посмотреть нашу республику. Поэтому уже через месяц, с 21 февраля, этот поезд станет больше на два вагона, которые при движении из Москвы будут прицеплены в Сортавале к ретро-поезду, идущему к горному парку «Рускеала» с тем, чтобы можно было доехать без пересадки до одной из главных достопримечательностей нашего Приладожья».

Еще один важный вопрос — сокращение времени в пути фирменного поезда №17/18 Москва — Петрозаводск. Сейчас оно составляет 12 часов, однако в будущем может уменьшиться на два часа. Пока неясно, будет ли поезд позже уходить из Петрозаводска или раньше прибывать в Москву. Перед принятием этого решения властям предстоит посоветоваться с туроператорами, чтобы пользоваться этим поездом было по-прежнему удобно гостям Карелии.

«На встрече рассмотрели еще один важный для нашей приграничной территории вопрос — организацию международного железнодорожного сообщения по маршруту Петрозаводск — Йоэнсуу, — сообщает Парфенчиков. — Считаю проект по запуску пассажирского поезда через Вяртсиля на постоянной основе перспективным, учитывая популярность направления у жителей Карелии, которые часто ездят в Финляндию. Для реализации этого проекта необходима координация действий пограничных и таможенных органов двух стран, а также реконструкция пограничного железнодорожного пункта пропуска Вяртсиля. И вот здесь и кроется главная проблема: нормативные требования к обустройству объектов границы очень высокие. Поэтому договорились, что подготовим предложения по изменению нормативной базы и будем выходить с этой инициативой на правительство РФ».