Почасовая в центре

В ближайшее время парковка на центральных улицах Петрозаводска будет платной. Эту инициативу мэрии уже поддержали депутаты. Таким образом, Карелия станет 20-м регионом России, где будет платный паркинг. Городские власти считают, что эта мера и дороги разгрузит, и денег в бюджет принесет.

7 июня депутаты Петросовета поддержали инициативу мэрии организовать в центре Петрозаводска платную парковку. По замыслу специалистов горадминистрации, такая мера не только разгрузит центральные магистрали города, но и принесет дополнительный доход в местный бюджет. Эти деньги планируют тратить на ремонт тротуаров и благоустройство газонов, отделяющих пешеходные зоны от проезжей части.

Сессия Петросовета. 07.06.18. Фото: "Республика"/Сергей Юдин

Сессия Петросовета. 07.06.18. Фото: «Республика» / Сергей Юдин

Таким образом, Карелия станет 20-м регионом России, где будет платный паркинг. Отметим, что сейчас он организован не только в таких крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург или Нижний Новгород, но и в более мелких – Рязань, Белгород, Вологда. В то же время нужно отметить, что Петрозаводск занимает первое место среди городов Северо-Запада страны по количеству автомобилей: уровень автомобилизации в карельской столице — около 440 транспортных средств на тысячу жителей.

Заместитель главы Петрозаводска Андрей Иванов сообщил, что 360 платных парковочных мест могут появиться уже в следующем году. Предполагается, что паркоматы установят на проспекте Карла Маркса, улицах Красной, Свердлова, Дзержинского и Андропова. А вот центральной улицы города – проспекта Ленина – нововведения не коснутся.

— Эта идея не так свежа, как ее преподносят. Разговор о платных парковках в центре города идет давно, — заявил Андрей Иванов. — Подошло время, чтобы реализовать эту идею.

Андрей Иванов

Андрей Иванов. Фото: «Сампо ТВ 360»

И действительно, споры о платных парковках в Петрозаводске ведутся с начала 2015 года. Тогда городские власти называли несколько факторов, мешающих осуществить этот проект. Первая проблема – несовершенство законодательства: в республике нет закона, по которому можно наказывать тех, кто не будет платить за парковку. Вторая проблема касается дворов: если установить паркоматы, многие водители будут забивать машинами дворы, мешая местным жителям. Третья проблема – стоимость проекта. Тогда это было 18 миллионов рублей.

Пока что на первые два фактора городские власти внимание не акцентируют, а вот вопрос со стоимостью (сейчас проект оценивается уже в 100 миллионов рублей) может решиться с помощью инвестора.

— Мы планируем, что это будет инвестиционный проект, то есть бюджет городского округа не будет вкладывать деньги, — рассказал Андрей Иванов. — Все вложения – от будущего инвестора, который будет определен по результатам конкурса. Заключение соглашения планируется на 5-10 лет. В течение этого времени инвестор будет получать до 50% от общего дохода. По истечении этого срока то оборудование, которое будет смонтировано, безвозмездно перейдет в собственность города.

По словам заммэра Петрозаводска, уже есть несколько организаций, которые интересуются участием в конкурсе. Уже в этом году специалисты мэрии Петрозаводска подготовят нормативную базу. Проведение конкурса запланировано на конец 2018 – начало 2019 годов.

Иванов также отметил, что бесплатно парковочные места будут предоставляться льготным категориям граждан — от Героев Советского Союза до многодетных семей. Свободные места для автомобилей оставят также и у зданий органов власти, социальных, культурно-просветительских объектов.

Платная парковка

Платная парковка. Фото: kprfrzn.ru

На вопрос, смогут ли жители домов, а также сотрудники фирм, расположенных в нем, бесплатно пользоваться новой парковкой, пока четкого ответа нет.

— Пока по резидентам тех многоквартирных домов, которые попадают в зону платного паркинга, окончательное решение не принято. Предварительно парковка будет платной с восьми утра до восьми вечера, — пояснил Андрей Иванов. — На ночь она будет бесплатной. То есть в принципе у тех резидентов, которые живут в многоквартирных домах в центре, есть возможность в ночной период на этом паркинге оставить машину. Рассматриваем возможность льгот для резидентов, но это пока еще в планах.

Предполагается, что стоимость парковочного места будет варьироваться от 30 до 40 рублей. По крайней мере, такие цифры фигурируют в обсуждениях специалистов. Отметим, что при создании проекта администрация не консультировалась с городской ГИБДД на предмет того, как именно платный паркинг повлияет на снижение транпортного потока в центре карельской столицы.

Новая инициатива мэрии Петрозаводска уже вызывает неоднозначную реакцию. Так, председатель Союза профсоюзов Карелии Илья Косенков отметил, что большинство горожан, которые паркуются в центре, приезжают туда на работу.

Илья Косенков. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин.– Может, администрации следует сосредоточиться на строительстве парковок в районе пустырей, что до сих пор есть вокруг центра Петрозаводска? Однако вместе с тем меня огорчают забитые машинами узкие улицы города, особенно в зимний период, – добавил Косенков.

Председатель автоклуба «Карелия» Людмила Ватанина вообще критически относится к идее создать платную парковку. По ее мнению, это вызовет очень большое возмущение у граждан.

Людмила Ватанина. Фото: из личного архива– Думаю, что платные парковки не помогут разгрузить центральные улицы города. Да и вообще среднестатистический автомобилист скажет, что он, по сути, дважды платит налог на дороги. Один – за машину в налоговую, а второй – тот, что вбит в цену бензина. А цена на топливо недавно резко подскочила. Кроме того, каждый автомобилист оформляет страховку. Ходят слухи, что и она скоро сильно подорожает. И если нам сейчас еще парковки сделают платными , то машину вообще будет невыгодно иметь. Я уверена, что наше население отреагирует на эту инициативу мэрии именно так. Дешевле ходить пешком, – считает Людмила Ватанина.

Депутат Петросовета Валерий Матвеев заявил, что документ, который приняли народные избранники, рамочный, стратегический. Он определяет общие положения организации парковочного пространства в городе.

– Считаю, что документ пока сырой, над ним нужно работать. Мы его дополним всеми теми пожеланиями, которые высказывают депутаты, жители Петрозаводска, – сказал Матвеев.

В частности, он не исключил, что список улиц, где будут организованы платные парковки, в итоге окажется несколько иным. Предстоит разработать и подробную методику расчета оплаты, а также ряд других регламентирующих норм.

Валерий Матвеев. Фото: ИА "Республика"/Николай Смирнов— Мы боремся за каждые 100 тысяч рублей при каждой корректировке бюджета. А при реализации этого проекта только на первом этапе дополнительные поступления в казну могут составить как минимум около 9 миллионов рублей, — сообщил Валерий Матвеев.

Эти средства, подчеркнул он, могут быть направлены не только на благоустройство, но и, например, на поддержку муниципального троллейбусного транспорта.

Фото на миниатюру: caomos.news