Новый мост в Соломенном откроют для пешеходов сегодня вечером

28 ноября путепровод отбуксировали от Онежского судостроительного завода. Автотранспорт по переправе пустят ближе к середине декабря.

Новый мост через пролив между Петрозаводской губой Онежского озера и Логмозером начали устанавливать во вторник, 28 ноября. Утром его отбуксировали от Онежского судостроительного завода в микрорайон Соломенное.

— Весит он 270 тонн. Погода сегодня не совсем благоприятная – появился ветер, поэтому буксирам трудно было тащить такую большую махину, — рассказал сотрудник завода, который руководит работами, Юрий Горнаш. — 90 метров длиной и 2,7 метра высотой — площадь большая, поэтому двигались буксиры очень медленно. Но, на наше счастье, ветер стих немного, когда мы стали мост наводить, ставить его на место.

Однако работы еще много. Сегодня специалисты опустят и подгонят аппарели — площадки для подъема и спуска моста. Затем предстоит оборудовать системы освещения и видеонаблюдения. На въездах на переправу устанавливают светофоры, они будут регулировать реверсивное движение. Рядом строят бытовку для персонала, который будет круглосуточно контролировать работу переправы.

 

По словам Юрия Горнаша, если все пойдет по плану, пешеходы смогут ходить по переправе уже сегодня вечером. Для автомобилей мост откроют ближе к середине декабря. По условиям контракта, работы должны закончить до 15 декабря, однако представитель Онежского судостроительного завода отметил, что, возможно, установку смогут завершить раньше. До тех пор транспорт будет, как и прежде, передвигаться по временной переправе.

Установкой моста занимаются около 20 человек: караванная служба занимается швартовкой, слесари устанавливают аппарели. Две конструкции старого понтона уже отправили на судостроительный завод, где их утилизируют, еще одна помогает в швартовке новой переправы и состыковке ее с берегом.

— Этот мост — это тот же пароход, только рубки не хватает, — сказал Юрий Горнаш.

Напомним, новый понтонный мост для района Соломенное изготовили на Онежском судостроительном заводе. Он фактически представляет собой судно длиной 90,75 метра, шириной по ватерлинии — 7 метров, габаритной шириной – 7,8 метра, осадкой — около полуметра. Переправу будут использовать круглый год, в том числе в ледовых условиях.

Абзац