Ненужных дорог нет: в Карелии ремонтируют подъезды к социальным и промышленным объектам

Подъездные пути к Кондопожской ЦРБ, петрозаводским интернатам и будущей школе в Кеми, а также проезды на окраине карельской столицы: в этом году масштабные ремонтные работы затронули места, до которых десятилетиями не доходили руки дорожного рабочего. Рассказываем, где и почему ремонтируют небольшие, но важные дороги.

Дорожный ремонт. Фото: "Республика"/Сергей Юдин

Дорожный ремонт. Фото: "Республика"/Сергей Юдин

В этом году в Карелии продолжается масштабный ремонт дорог. Львиную долю работ проводят по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Всего в рамках нацпроекта Карелия с 2019 по 2024 год получит более 16 миллиардов рублей. В порядок приводят региональные и городские трассы. Это и бывшая «дорога боли» из Петрозаводска до Суоярви, это Шуйская — Гирвас, Олонец — Питкяранта — Леппясилта и некоторые другие дороги.

Ремонты идут как на многокилометровых трассах, так и на небольших подъездных путях. Так, за счет БКАД отремонтировали подъезды к Сегеже, водопаду Кивач.

На деньги из других источников в порядок приводят совсем небольшие дороги и тротуары. Небольшие, но важные, поскольку они ведут к социальным и промышленным объектам: больницам, школам, заводам.

Так, в этом году в столице Карелии ремонтируют проезды Строителей и Автолюбителей. Первый ведет к расположенному в Южной промзоне технопарку, второй обеспечивает подъезд к промышленным объектам лесоперерабатывающей компании «Русский Лесной Альянс».

«В распутицу проезд Автолюбителей сильно побит, приходится за свой счет заказывать грейдер. И ситуация дошла до того, что там скоро грейдеровать будет нечего. А этим летом был сделан участок выше бывшего СТК, примерно 300 метров, положили новый асфальт, — рассказал «Республике» директор по маркетингу ООО «Русский Лесной Альянс» Александр Опокин. — Ремонт проезда Автолюбителей важен, поскольку на этой дороге большой автомобильный трафик: лесовозы, фуры, контейнеровозы, которые ездят на погрузку-разгрузку не только к нам, но и, например, на Соломенский лесозавод. Как правило, до улицы Заводской никто не доезжает, все едут через проезд Автолюбителей. Поэтому для города это важная дорога. Очень надеемся, что пускай участками, за несколько лет, но ее сделают».

"Русский лесной Альянс"

«Русский Лесной Альянс». Фото со страницы министра экономического развития и промышленности Карелии Олега Ермолаева во «ВКонтакте»

«Пока рабочие только демонтировали старое дорожное покрытие в проезде Строителей, как такового ремонта еще не было. Старая дорога была в крайне плачевном состоянии, я так подозреваю, со времен Советского Союза. При всем при том, что для нас эта дорога имеет краеугольное значение — это подъездной путь к нам, — отметил директор управляющей компании технопарка «Южная промзона» ООО «Акцепт» Евгений Трифонов. — Более того, наши компании-соседи тоже от этого страдают, у них старая дорога была еще хуже. Поэтому, конечно, мы в восторге от того, что нас услышали и получилось увидеть начало ремонта. Итоговый результат, я думаю, увидим через 3-4 недели. И наш транспорт, груженный продукцией и карельским сырьем для изготовления этой продукции в технопарке, будет ездить по нормальной вменяемой дороге».

Евгений Трифонов

Евгений Трифонов. Фото: «Республика» / Сергей Юдин

Также в этом году приводят в порядок дорогу к одному из главных предприятий лесопромышленного комплекса Карелии — ДОК «Калевала».

«Наша дорога называется Рабочий проезд, на котором и находится завод. Ремонт продолжается с июля, речь идет примерно о полутора километрах подъездного пути, — рассказал «Республике» заместитель директора ООО «ДОК Калевала» Петр Прудников. — Дорога важна — вся отгрузка продукции, поставки сырья, леса и щебня осуществляются по ней».

Кроме дорог к промышленным объектам, предусмотрен ремонт подъездов к школам-интернатам № 21 и № 23, запланированы работы на дороге к карельскому кадетскому корпусу имени Александра Невского в Петрозаводске.

В соседней Кондопоге подрядчик уже завершил ремонт автодороги, ведущей к Центральной районной больнице, причем раньше сроков, означенных в контракте. Работы обошлись в один миллион рублей с лишним.

В Лахденпохье завершены ремонтные работы на улице Красноармейской, по которой люди подъезжают к филиалу сортавальской поликлиники. На обновление этой дороги из республиканского бюджета выделили более восьми миллионов рублей.

А в самой Сортавале отремонтированы тротуары на улице Спортивной, которая ведет к местной ЦРБ.

Отремонтированная подъездная дорога к кондопожской ЦРБ. Фото: пресс-служба Минтранса Карелии

Отремонтированная подъездная дорога к кондопожской ЦРБ. Фото: пресс-служба Минтранса Карелии

«Ведется ремонт дороги у пиндушской поликлиники (Медвежьегорский район), обновляются подъезды к больнице и центру помощи детям, оставшимся без попечения родителей в Пудоже, Муезерской участковой больнице», — рассказали «Республике» в пресс-службе регионального Минтранса.

В следующем году власти региона планируют выделить субсидию Кеми в размере 40 миллионов рублей. Деньги должны пойти на строительство автодороги к будущей школе на 1,2 тысячи мест. Свою лепту внес и нацпроект БКАД — на федеральные деньги ремонтируют трассу Олонец — Питкяранта — Леппясилта, к которой примыкает территория одного из ведущих сельскохозяйственных предприятий республики — племсовхоза «Мегрега».

В региональном Минтрансе отметили, что, после того как в республике определятся с объемами Дорожного фонда, можно будет думать о финансировании ремонтных работ на подъездных дорогах на ближайшие три года.

Участок трассы Олонец - Питкяранта - Леппясилта после ремонта. Фото: пресс-служба Минтранса Карелии

Участок трассы Олонец — Питкяранта — Леппясилта после ремонта. Фото: пресс-служба Минтранса Карелии