«Ласточка» до Рускеалы: Сортавалу с Петербургом связал скоростной поезд

Туристы из Петербурга теперь за один день успеют посетить знаменитый горный парк Карелии и вернуться назад, а у жителей Сортавалы появился удобный способ добраться до Северной столицы.

Прибытие "ласточки" на вокзал Сортавалы. Фото: ИА "Республика"/Сергей Юдин

Прибытие "ласточки" на вокзал Сортавалы. Фото: ИА "Республика"/Сергей Юдин

Первый поезд «Ласточка», который прибыл 22 декабря в Сортавалу из Петербурга, привез кроме туристов целую делегацию журналистов. На перроне гостей встречали представители власти, РЖД и творческие коллективы. Местные жители этого события ждали уже давно. Сейчас у них появилась возможность быстро и с комфортом добраться до Северной столицы. Для жителей и гостей Санкт-Петербурга новая «Ласточка» — весьма бюджетный способ устроить себе интересные выходные в Карелии, в одном из главных ее туристических объектов – горном парке «Рускеала».

Карельские власти планировали запустить поезд в 2019 году, однако благодаря тому, что проект попал в число мероприятий по подготовке к 100-летию Карелии, сообщение наладили в рекордные сроки.

Вокзал в Сортавале. Фото: ИА "Республика"/Сергей Юдин

Вокзал в Сортавале. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

От Петербурга до Сортавалы поезд идет 5 часов, отправление с Финляндского вокзала в 6 утра.  Обратно в Северную столицу «Ласточка» отправляется вечером, так что можно вернуться в тот же день. Именно такой вариант однодневного отдыха опробовали на себе петербургские журналисты, которых в пути от Сортавалы до Маткаселькя развлекали сразу два карельских Деда Мороза — Талви Укко и Паккайне — и Гном из горного парка.

— Мы уверены, что это увеличит пассажиропоток (между Приладожьем и Санкт-Петербургом — прим. ред.), и мы даже видим, как бизнес реагирует на эти события, по переговорам, в частности, строительству новых баз, гостиниц, новых форм активного туризма. Мы уверены, что Приладожский кластер получит новый импульс развития, — рассказал Артур Парфенчиков.

Артур Парфенчиков в вагоне "Ласточки". Фото: ИА "Республика"/Сергей Юдин

Артур Парфенчиков в вагоне «Ласточки». Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

— Октябрьская железная дорога поработала напряженно, для того чтобы реализовать проект уже в этом году и чтобы на новогодние праздники туристы и жители региона могли свободно перемещаться между Санкт-Петербургом и республикой, — отметил заместитель генерального директора ОЖД Дмитрий Пегов.

 

Каждый день «Ласточка» будет курсировать между Санкт-Петербургом и Сортавалой, а по выходным маршрут будет продлеваться до станции Маткаселькя, расположенной вблизи горного парка «Рускеала». Оттуда до горного парка туристов будут возить на автобусах.

Прямое сообщение между Петербургом и Сортавалой удалось организовать быстро, но есть нюансы: часть железнодорожного пути электрифицирована, а часть – нет. В итоге сейчас «Ласточка» идет на электрической тяге от Петербурга до станции Каменноборск, а затем ее везет тепловоз.

Прибытие "Ласточки" на вокзал Сортавалы. Фото: ИА "Республика"/Сергей Юдин

Прибытие «Ласточки» на вокзал Сортавалы. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Прибытие "Ласточки" на вокзал Сортавалы. Фото: ИА "Республика"/Сергей Юдин

Прибытие «Ласточки» на вокзал Сортавалы. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

В составе поезда пять новых вагонов модификации «Премиум» производства компании «Уральские локомотивы». Они специально разработаны для межрегиональных перевозок. За один раз «Ласточка» может перевезти 349 пассажиров. В пути во всех вагонах работает Wi-Fi, так что любителям гаджетов новый поезд точно придется по душе.

В «Ласточке» предусмотрено три класса обслуживания: бизнес, эконом и базовый. Отличаются они удобством, наличием розеток у сидений и питанием – в бизнес-классе оно включено в стоимость билета, другие пассажиры могут приобрести напитки и закуски за дополнительную плату. В каждом вагоне есть кондиционер и кулеры с водой.

в вагоне "Ласточки". Фото: ИА "Республика"/Сергей Юдин

В вагоне «Ласточки». Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Чтобы туристы могли с комфортом ожидать поезда, на станции Маткаселькя даже обновили здание вокзала, сделав там удобные залы ожидания, и даже обустроили туалет для людей с инвалидностью. «Ласточка» из Петербурга – пока единственный пассажирский поезд, который останавливается в Маткаселькя.

Вокзал на станции Маткаселькя. Фото: ИА "Республика"/Сергей Юдин

Вокзал на станции Маткаселькя. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Вокзал на станции Маткаселькя. Фото: ИА "Республика"/Сергей Юдин

Вокзал на станции Маткаселькя. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

С 10 января «Ласточка» начнет курсировать между Сортавалой и Петербургом дважды в день — утром и вечером.

В дальнейшем, по словам Артура Парфенчикова, власти Карелии заинтересованы в развитии железнодорожного сообщения с другой частью Приладожья. Сейчас активно развивается туристическая инфраструктура в районе Олонца и Питкяранты. Например, воссоздается Германовский скит Валаама, расположенный на острове Сюскюянсаари (Питкярантский район) — сейчас это фактически часть материка. Оттуда могут уходить пассажирские суда на сам монастырский остров.

Еще одно направление – трансграничное. Возможность поездок в Финляндию железнодорожным транспортом сможет дать новый импульс развитию туризма. Кроме того, в правительстве  видят целесообразность запуска таких же электричек между столицей республики и районными центрами.