«Карельский окатыш» запустил систему бдительности в своих поездах

Блоки контроля бдительности отвечают за безопасность движения поездов и в целом за безопасность работников, к примеру, если локомотивная бригада потеряла способность к управлению поездом или отвлеклась, пишет пресс-служба ГОКа.

Технологический поезд под погрузкой

Технологический поезд под погрузкой. Фото: пресс-служба "Карельского окатыша"

На пульте управления машиниста и его помощника появились дополнительные световые индикаторы. После начала движения технологического поезда раз в полторы-две минуты загорается лампочка. Если в течение семи секунд не нажать на рукоятку бдительности, раздается звуковой сигнал. Его можно выключить только кнопкой в верхнем углу кабины. Если машинист проигнорировал и это, срабатывает автоторможение и агрегат останавливается.

Также поезда снабдили блоками ухода локомотива, чтобы электровоз не смог самопроизвольно скатиться, например, с уклона. Если машинист не переключил поезд в режим тяги, система передает сигнал об этом и локомотив начинает тормозить сам.

Кнопка бдительности в кабине технологического поезда

Кнопка бдительности в кабине технологического поезда. Фото: пресс-служба «Карельского окатыша»

«Вся информация о движении локомотива, переключениях блока контроля, реакции работников записывается на модуль памяти, который установлен в скоростемере локомотива. Ее можно расшифровать и проверить, насколько безопасно работала бригада в течение смены», — цитирует пресс-служба ГОКа начальника участка ремонтов подвижного состава управления железнодорожного транспорта «Карельского окатыша» Раду Пынзарь.

Система уже установлена и работает в тестовом режиме на 13 электровозах, которые перевозят горную массу из карьеров на фабрику. Планируется смонтировать ее и на остальных шести локомотивах.