Городские автобусы предлагается полностью обновить

Минтранс Карелии предлагает схему работы общественного транспорта, которая полностью изменит ситуацию с маршрутками.

Минтранс Карелии представил схему изменения работы общественного транспорта в Петрозаводске, которая выстроит работу городских автобусов и троллейбусов по новым принципам.

Как рассказала «Республике» заместитель министра транспорта Карелии Юлия Мизинкова, существующие отношения между мэрией и перевозчиками лишают власти возможности влиять на уровень обслуживания и состояние самих автобусов, но изменить ситуацию возможно и ряд федеральных программ позволяют это сделать.

«Одним из примеров является проводимая в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» программа льготного лизинга на приобретение нового подвижного состава автобусов и троллейбусов, также сейчас разрабатывается программа комплексного развития городского пассажирского транспорта в субъектах Российской Федерации», — рассказала Мизинкова.

Все федеральные программы имеют ряд условий, которые необходимо выполнить. Одно из главных — то, что муниципалитет или регион должны быть заказчиками услуг.

На деле предлагаемая схема выглядит следующим образом: органы власти заключают контракт с перевозчиками на оказание услуг населению. Бюджет оплачивает работу перевозчиков в зависимости от количества километров, при этом деньги, которые платят пассажиры, идут не владельцам маршруток, а в казну.

Такая схема позволяет наладить транспортное сообщение с отдаленными районами, поскольку доход маршрутчиков уже не зависит от количества перевезенных пассажиров. Государственные контракты выступают гарантией платежеспособности при участии перевозчиков в программах льготного лизинга, поскольку заключаются они не на один год, с другой стороны, такие контракты позволяют контролировать работу транспортников.

Новая схема предполагает полное обновление автобусного парка и появление единого проездного на автобусы и троллейбусы. Она уже работает в Твери и позволила не только сделать городской транспорт комфортным и опрятным, но и повысила финансовую прозрачность рынка. Сейчас наличные платежи в городском транспорте Твери не превышают 10% от общей суммы, поскольку пользоваться многоразовыми проездными выгоднее.