Дорогу до станции Орзега ремонтируют по совершенно новой для Карелии технологии

Метод ресайклирования позволяет использовать старую дорогу для основания новой. Это существенно сокращает затраты на ремонт, при этом не нанося ущерба качеству.

Машина называется ресайклер. Фото: "Республика"/Илья Прохоров

Машина называется ресайклер. Фото: "Республика"/Илья Прохоров

Дорогу от федеральной трассы Петрозаводск — Ошта до станции Орзега ремонтируют по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Здесь используется совершенно новая для Карелии технология — метод ресайклирования. Работы сегодня проинспектировал глава республики Артур Парфенчиков.

Главный инженер Управления автомобильных дорог Карелии Дмитрий Федоров рассказал, что эту дорогу построили в 80-х годах, и с тех пор ее никто не ремонтировал. Он также пояснил Парфенчикову, почему здесь решили применять экспериментальный метод ремонта.

«На этапе проектирования этой дороги мы сравнивали разные способы ремонта и поняли, что здесь — с учетом состояния дороги — экономически целесообразнее применить новую технологию по стабилизации существующего грунта.

Это представляет из себя использование специальной машины, которая называется ресайклер. Она на 25 сантиметров заглубляется в основание существующей дороги — старый асфальт и грунт перемалывается, добавляются цемент и специальная добавка. Всё это служит основанием для новой дороги. Таким образом, мы получаем равнопрочное основание, в течение семи суток оно набирает необходимую прочность, а после испытаний на него можно будет укладывать асфальт.

Эта технология позволит нам сделать ремонт раза в полтора дешевле. А срок службы новой дороги должен быть больше, чем после стандартного ремонта», — рассказал Федоров.

Главный инженер карельского Упрдора также отметил, что для этой экспериментальной технологии выбрали именно эту дорогу, потому что она находится недалеко от Петрозаводска: так специалисты смогут чаще контролировать, как новый метод покажет себя в Карелии. В других регионах РФ он зарекомендовал себя положительно.

Федоров добавил, что если метод ресайклирования позволит отремонтировать подъезд к станции Орзега в высоком качестве, его будут применять и дальше на региональных дорогах.

Отметим, что общая протяженность подъезда до Орзеги составляет 6,2 километра. Госконтракт заключен с ООО «Онегодорстрой» 3 сентября этого года. Стоимость работ — 73,9 миллиона рублей, срок завершения работ по госконтракту — 15 сентября 2022 года. Однако, как рассказали в Упрдоре, если позволит погода, новый асфальт появится на этой дороги уже в этом году.

Министр транспорта Карелии Сергей Щебекин заявил, что на ближайшие годы в Прионежском районе запланирован достаточно значимый ремонт дорог. В качестве примера он привел масштабные работы на дороге на Суйсарь. Там привести в порядок благодаря нацпроекту «БКАД» планируют 35 километров.