Дороги и мосты

На региональных дорогах Карелии появились пять новых мостов и 37 километров нового асфальта. На ремонт и содержание магистралей в этом году карельские власти выделили беспрецедентную сумму -  2,5 миллиарда рублей. На дорожное строительство привлекаются и федеральные средства по ФЦП развития Карелии.

Новая дорога в деревне Керисюрья. Фото: ИА "Республика"/ Максим Смирнов.

Керисюрья и другие поселки

— У нас дорога была вся была в ужасном состоянии — ее разбили самосвалы, которые возят щебень с карьера «Олимп» через нашу деревню. Мы ругались, три года писали и начальству карьера, и нашим властям. Грузовики из карьера зимой насыпают на дорогу отсев, а весной грейдером засыпают канавы, вода стоит и еще пыль летом идет на участки от «тонаров». Сейчас с асфальтом лучше, но мы боимся, что зимой снова этот асфальт они засыплют. И еще появилась беда — самосвалы теперь носятся с большой скоростью, опасно стало ходить,  — рассказала жительница деревни Керисюрья Наталья Кирюшкина.

Наталья Кирюшкина. Фото: ИА "Республика"/ Максим Смирнов.

Наталья Кирюшкина. Фото: ИА «Республика»/ Максим Смирнов.

В Керисюрья в Питкярантском районе живет не более 60 человек, в основном пенсионеры. Несколько лет назад дорога действительно была разбита карьерными самосвалами и превратилась в грунтовку: пыль и шум не давали покоя людям. Жители рады, что наконец дождались ремонта.

Однако проект предполагает не только укладку асфальта, но и снос деревьев вдоль обочины, обустройство полосы отвода, оборудование дренажа. Не все  были согласны с тем, чтобы деревья спилили — они были посажены местными жителями много лет назад. Работы по ремонту пришлось приостановить.

дорога

В деревне Керисюрья. Фото: ИА «Республика»/ Максим Смирнов.

Недавно  на встрече актива деревни с представителями администрации Ляскельского поселения и руководством Управления автодорог Карелии люди согласились с тем, что кусты и ели нужно спилить. Людям объяснили, что если не сделать дренаж, то дорога быстро придет в негодность.  Эти работы выполнит местная компания «Автодороги Питкяранта».

Встреча с жителями Керисюрья. Фото: ИА "Республика"/ Максим Смирнов.

Встреча с жителями Керисюрья. Фото: ИА «Республика»/ Максим Смирнов.

Затем жители намерены добиваться установки знаков, ограничивающих скорость.

Руководитель компании ООО «Автодороги Питкяранта»  Эдвин Райскио рассказал, что предприятие обслуживает 638 километров федеральных трасс, а также ремонтирует региональные дороги в Карелии. У компании есть свой асфальто-бетонный завод недалеко от Питкяранты.

— Мы занимаемся ремонтом небольших участков, там где надо восстановить асфальт, обочины и полосу отвода. В Керисюрья, например, мы положили 1 километр нового асфальта. Сейчас планируем ремонт в Питкярантском районе и в Суоярвском — недалеко Леппясюрья. Там в аварийном состоянии покрытие,  нужно будет сделать отсыпку и положить заново асфальт.

Эдвин Райскио

Руководитель компании ООО «Автодороги Питкяранта» Эдвин Райскио. Фото: ИА «Республика»/ Максим Смирнов.

В этом году из дорожного фонда Карелии выделено 2,5 миллиарда рублей на ремонт, содержание региональных дорог, а также на подготовку проектной документации. Асфальт меняют на наиболее проблемных участках. Дорожные работы не дешевы, например, строительство совершенно новой дороги стоит около 100 миллионов рублей за километр.

В Карелии новый асфальт в этом году уже поменяли на 37 километрах региональных дорог. До конца года будет заасфальтировано еще несколько километров.

Новая дорога в деревне Керисюрья. Фото: ИА "Республика"/ Максим Смирнов.

Новая дорога в деревне Керисюрья. Фото: ИА «Республика»/ Максим Смирнов.

Так, с начала года заменено 9,5 километров асфальто-бетонного покрытия на отрезке дороги Петрозаводск — Ошта, а также 12 километров на участке Беломорск — Пушной.

Начальник управления автомобильных дорог Карелии Виктор Россыпнов сообщил, что ремонт проводился под жестким контролем, в результате порядка трети работ технадзор забраковал и подрядные организации заставили исправлять недостатки.

Чаще всего экспертиза показывала, что асфальт не соответствует нормативам.

— У нас есть спецавтомобиль, оснащенный оборудованием. Специалисты выезжают на место ремонта, берут керн и привозят в лабораторию в Петрозаводск на экспертизу, — рассказал Виктор Россыпнов.

Виктор Россыпнов

Виктор Россыпнов. Фото из личного архива

Как пояснил начальник управтодора,  количество замененного асфальта в нынешний летний сезон существенно больше, чем в предыдущие годы. Объем средств также увеличен.

Федеральные деньги

Кроме региональных денег на ремонт привлекаются и федеральные средства.

В рамках Федеральной целевой программы развития Карелии заключен контракт на строительство шести километров автодороги Великая губа — поселок Больничный. Это часть  дороги, которая  идет от Медвежьегорска до деревни Оятевщина — ближайшему на материке населенному пункту, от которого можно добраться до знаменитого острова Кижи.

В ближайшее время карельская компания «ПСК Строитель» приступит к строительству. По результатам торгов, работы стоят 470 миллионов рублей. Виктор Россыпнов сообщил, что это будет не ремонт, а именно строительство нового участка дороги. В следующем году работы должны быть закончены.

Кроме того, правительство Карелии подало заявку на участие в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».

Автодорога А-121 «Сортавала». Фото: ИА "Республика"/ Максим Смирнов.

Автодорога А-121 «Сортавала». Фото: ИА «Республика»/ Максим Смирнов.

В рамках программы предполагается привлечь в республику значительные федеральные средства.

— Уже есть проект ремонта более 40 километров дороги Петрозаводск — Суоярви. Стоимость около 580 миллионов рублей. Километр будет стоить 12-14 миллионов рублей, — сообщил Виктор Россыпнов.

Кроме того, есть проект реконструкции 21 километра магистрали Олонец — Вяртсиля, в отношении которого также оформлена заявка о включении этой дороги в ФЦП «Развитие Карелии до 2022 года».

Руководитель Управтодора Карелии рассказал, что в настоящее время, по поручению главы республики Артура Парфенчикова, особое внимание будет уделено ремонту дорог, по которым проходят школьные маршруты, их в Карелии более 100.  Также первоочередно будут приводить в порядок магистрали с наибольшей интенсивностью движения. Это, например, трассы Петрозаводск — Суоярви и Олонец — Питкяранта. Кроме того, приоритетными в планах на ремонт остаются дороги, обеспечивающие подъезд к населенным пунктам, где есть социальные объекты, республиканского значения, в том числе школы и больницы.

Пудож

Пудож. Фото ИА «Республика»/ Сергей Юдин

— Сегодня, например, большую озабоченность вызывает состояние автодороги в поселок Ладва. «Петрозаводское ДРСУ» по жалобам граждан в третий раз за лето проводит там ямочный ремонт. Мне в режиме онлайн поступают жалобы от жителей, где какие ямы образовались, и мы об этом сообщаем подрядчикам, — рассказал Россыпнов, контролируем исполнение.

Практически во всех районах республики работают эксперты технадзора, что позволяет оперативно проверять информацию и, соответственно, проводить ремонт дорог.

Трассу Кочкома — госграница передадут в федеральную собственность уже через четыре месяца. Недавно глава Карелии Артур Парфенчиков в ходе поездки в Муезерский район сообщил, что необходимые документы уже направлены в Росавтодор. Сэкономленные на содержании и ремонте средства в дальнейшем пойдут на приведение в порядок региональных дорог в Муезерском районе. Пока подрядчик продолжает работы на этой дороге — отсыпать и грейдировать наиболее проблемные участки.

Ремонт дороги. Фото: Управтодор Карелии.

Ремонт дороги. Фото: Управтодор Карелии

Мосты

В Карелии в этом году заменили 5 аварийных мостов и еще одну переправу построят к ноябрю в Олонецком районе.

В феврале был построен мост через реку Гумарина на 42-м километре дороги Паданы – Совдозеро. Ремонт обошелся в 10,8 миллиона рублей. Также этой зимой специалисты заменили и мост через реку Тунгуда на 48-м километре дороги Пушной – Новое Машезеро за 23 миллиона рублей.

В конце мая дорожники возвели новый деревянный мост через реку Семча на дороге Гирвас — Линдозеро. Стоимость работ – 11,5 миллиона рублей. В эти же сроки завершены работы по устройству нового моста взамен аварийного через пролив на втором километре автодороги до деревни Мунозеро в Кондопожском районе, ремонт обошелся в 18 миллионов. Летом появился новый мост через реку Немино, его построили за 32 миллиона рублей.

Мост через Шую станет шире в два раза. Фото: Упрдор «Кола»

Мост через Шую станет шире в два раза. Фото: Упрдор «Кола»

Осенью подрядчики займутся устройством нового моста взамен аварийного через реку Видлица в Олонецком районе. Объект должен быть сдан 30 ноября этого года. Контракт на выполнение работ на сумму более 15 миллионов рублей заключен с компанией «ПроектКомСтрой».

Эта же фирма уже начала работы по ремонту ещё двух мостов, которые будут сданы в следующем году.

ремонт моста через реку Тукса Фото: правительство Карелии

ремонт моста через реку Тукса Фото: правительство Карелии