Чемодан, вокзал, ремонт

На железнодорожном вокзале в Петрозаводске проходит большая реконструкция: новая лестница на перрон, новые туалеты, комнаты отдыха и даже лифт. Узнали, какие изменения ждут жителей и гостей республики.

Долгожданный ремонт вовсю развернулся на железнодорожном вокзале. Лестница у здания огорожена забором, на перроне – стройматериалы и бытовки для рабочих. «Республика» поговорила с главным инженером вокзала Дмитрием Нешиным и узнала, что успели сделать с 30 августа и что еще предстоит.

— Разобрали лестницу. Ее будут строить заново. Сначала были варианты, чтобы ее отремонтировать, но в итоге пришли к мнению, что нужно сделать более качественно, поэтому ее полностью разобрали, — рассказал Дмитрий Нешин.

Дмитрий Нешин

Главный инженер ж/д вокзала в Петрозаводске Дмитрий Нешин. Фото: «Республика» / Анастасия Залазаева

Еще одна болевая точка – это туалеты. По словам главного инженера, советские санузлы не ремонтировали с самой постройки вокзала – с 1955 года. Сейчас туалеты в здании вокзала разобрали. Но время ремонта санузлы  доступны на перроне. Там, кстати, туалеты обновили ранее. Теперь здесь чисто, есть туалетная бумага и антивандальные металлические унитазы. Есть и отдельная комната для маломобильных пассажиров.

Вход в туалет на вокзале платный – 30 рублей. Однако, если кто вдруг не в курсе, пассажиры, имеющие при себе билет, могут пользоваться санузлом бесплатно.

Есть широкий список льготных категорий, которые тоже имеют право на бесплатный вход. Перечень льготных категорий размещен у входа.

Основные задачи реконструкции — во-первых, привести в надлежащие состояние все внутренние сети здания со шпилем: системы отопления, вентиляции, водоснабжения, громкой связи, освещения. Во-вторых, сделать вокзал доступным для маломобильных людей.

В обновленном здании будет работать современный автоматизированный тепловой пункт. В зависимости от температуры окружающего воздуха будет автоматически меняться температура в помещении.

Люминесцентное освещение по всей территории заменят на светодиодное, более экологичное, экономичное и безопасное. Косметический ремонт внутри и снаружи, замена кровли ждут не только вокзал, но и здание касс.

Безбарьерная среда по планам включает лифты, подъемники у лестниц и в подземном переходе, тактильную плитку и указатели, кассу и туалет для колясочников. На втором этаже, рядом с залом ожидания, обустроят зону отдыха для маломобильных граждан, комнату матери и ребенка, игровую комнату.

Первую платформу сделают высокой – вровень с площадкой вагона. Еще один важный пункт – безопасность. Территорию пассажирской станции полностью огородят, изолируют со стороны автовокзала. Со стороны площади Гагарина построят два досмотровых пункта  для пассажиров – справа и слева от здания со шпилем. Центральный  же вход будет работать только на выход.

Ориентировочная стоимость проекта – около 300 миллионов рублей. Из них в следующем году 50 миллионов рублей потратят на вокзал и 21 миллион – на переустройство платформы. Реконструкцию планируют закончить к 100-летию Карелии – к 2020 году.

Хорошие карельские книги. Почти даром