Более 100 км федеральных трасс Карелии к 2031 году станут четырехполосными

Расширение коснется участков дороги от границы Карелии с Ленобластью до Кондопоги.

Основная цель масштабной модернизации федеральных автодорог региона — снижение аварийности. Значительное количество тяжких ДТП автодороги «Кола» регистрируется на стокилометровом участке от границы Карелии с Ленобластью до Кондопоги. Сегодня это наиболее загруженная транспортная артерия, соединяющая две крупнейшие городские агломерации — Петрозаводскую и Кондопожскую, сообщает пресс-служба правительства.

Работы выполнят как в рамках реконструкции и капремонта, так и за счет строительства новых четырехполосных участков. Последние оборудуют разделительным барьерным ограждением, что позволит полностью исключить риск самого опасного вида ДТП — лобовых столкновений.

Разработана проектная документация на строительство участка с 406-го по 422-й км трассы Р-21 «Кола». Став продолжением обхода поселка Матросы, он позволит вывести транзитный транспорт из деревни Половина и поселка Вилга. В этом году планируется завершение проектирования капитального ремонта участков с 436-го по 446-й и с 446-го по 461-й км автодороги Р-21 (Прионежский и Кондопожский районы) и участка со 132-го по 147-й км автодороги А-215 Лодейное Поле — Вытегра — Прокшино — Плесецк — Брин Наволок — подъезд к Петрозаводску. С 2022 по 2031 год до четырех полос расширят участки автодороги Р-21 «Кола» с 381-го по 406-й км, с 422-го по 436-й км и с 461-го по 481-й км. Некоторые из них капитально отремонтируют, часть реконструируют.

Направлено предложение по включению в план проектно-изыскательских работ масштабного строительства 17-километрового объезда Петрозаводска, который соединит две подъездные трассы к столице Карелии. Реализация этого проекта запланирована на период с 2029 по 2035 год.