Заплатят за качество: как мэрия контролирует ремонт дорог в Петрозаводске

Городские власти обещают принимать только те работы, к которым совсем не будет претензий. Контролировать подрядчика поможет компания, проверявшая качество дорожного покрытия на Крымском мосту. Продолжаем проект «Петрозаводск: навстречу столетию».

Проверка качества асфальта на проспекте Карла Маркса в Петрозаводске. Фото: "Республика" / Сергей Юдин

Ремонт дорог и тротуаров в Петрозаводске выходит на финишную прямую. Основной подрядчик, петербургская компания «АБЗ-Дорстрой», полностью завершил работы на девяти улицах и заканчивает замену асфальта еще на двух. Не позднее 30 сентября дорожные строители должны отремонтировать проезжую часть 15 магистралей.

Приступил к работе и второй подрядчик, ООО «Онегодорстрой». Петрозаводской компании предстоит заменить дорожное покрытие на Шуйском шоссе, а также на улицах Антикайнена и Университетской.

С самого начала масштабного ремонта, проходящего по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», представители городской администрации обещали строго контролировать качество работы подрядчиков. Ирина Мирошник неоднократно заявляла, что мэрия работает с тремя специализированными организациями, которые возьмут порядка двухсот проб асфальта и проверят их на прочность в лабораториях.

Ирина Мирошник. Фото: "Республика" / Сергей Юдин

Ирина Мирошник. Фото: «Республика» / Сергей Юдин

Отбор кернов — образцов свежеуложенного асфальта, извлекаемых для проверки качества дорожного покрытия, идет в Петрозаводске полным ходом. В пятницу на то, как выглядит этот процесс, пригласили посмотреть журналистов.

Пробы асфальта на проспекте Карла Маркса брали сотрудники ООО «И.Д.К.» (расшифровывается как «Испытания. Диагностика. Контроль»). У петербургской фирмы внушительный послужной список. Например, в прошлом году «И.Д.К.» участвовала в приемке Крымского моста через Керченский пролив — одной из главных инфраструктурных строек последнего десятилетия.

«Мы уже отобрали более сорока образцов, и вопросов по толщине [покрытия] у нас в принципе не возникает. Все нюансы, которые есть по остальным характеристикам асфальта, переданы в городскую администрацию», — говорит генеральный директор петербургской компании Александр Васильев.

Александр Васильев. Фото: "Республика" / Сергей Юдин

Александр Васильев. Фото: «Республика» / Сергей Юдин

На проспекте Карла Маркса сотрудники «И.Д.К.» взяли шесть кернов. Место отбора первых трех выбрали представители заказчика — мэрии Петрозаводска. Еще три образца специалисты достали на местах, которые им указали сами журналисты, чтобы не было сомнений, что асфальт должного качества уложен везде.

На месте эксперты могут оценить только толщину уложенного покрытия, поясняет Александр Васильев. По условиям заключенного с подрядчиком контракта она не должна быть меньше пяти сантиметров. Все взятые на глазах журналистов керны это испытание прошли: их толщина варьировалась от семи до восьми с половиной сантиметров.

https://eb.utuoy/0hJPpsGHcKI

Другие параметры асфальта — влагоустойчивость, структуру, прочность — эксперты определят в лаборатории в течение пяти-семи дней. Пробы, проанализированные к середине августа, в целом у городской администрации претензий не вызывают. Впрочем, отдельные недочеты есть, и их подрядчику придется устранить.

«В дорожном строительстве допускается определенный процент брака, это всё в нормативных документах прописано. Если, например, толщина покрытия будет 4,8 сантиметра, это не будет считаться серьезным нарушением: точность до миллиметра не везде возможна, потому что где-то нужно создавать уклон для отвода воды и так далее. Повсеместно это недопустимо, но в отдельных моментах это может иметь место», — объясняет замруководителя городского комитета ЖКХ Андрей Бекелев.

По пробам, взятым с проезжей части городских дорог, у мэрии к «АБЗ-Дорстрой» претензий нет: почти весь проверенный асфальт попадает в допустимые нормативы. С тротуарами всё сложнее. Так, один из двух кернов, отобранных на улице Пушкинской, не прошел испытание по водонасыщению. Это значит, что уложенное покрытие пешеходной зоны содержит слишком много влаги, которая при низкой температуре может разрушить асфальт. Подрядчику претензии уже передали, он готов уложить новое покрытие на месте, где брали пробы.

Измерение толщины керна, взятого из тротуара на проспекте Карла Маркса. Фото: "Республика" / Сергей Юдин

Измерение толщины керна, взятого из тротуара на проспекте Карла Маркса. Фото: «Республика» / Сергей Юдин

К проблемным местам представители администрации относят и площадь Гагарина, качество нового покрытия которой подверглось критике в репортаже Аркадия Мамонтова. О том, что уложенный здесь асфальт не прошел испытаний по толщине и водонасыщению, мэрии известно давно, говорит Андрей Бекелев. Подрядчик об этом извещен, некачественно выполненные участки ему придется переделывать.

«Работы на всех объектах будут приниматься только в том случае, если будут положительные результаты экспертизы по качеству асфальта и качеству выполняемых работ, — подчеркивает Ирина Мирошник. — На всех этапах у нас работали и продолжают работать три организации, это Упрдор «Кола», «КСМ» и компания «И.Д.К.», которые снимают пробы асфальта и отправляют их на экспертизу. У всех организаций хорошая репутация и послужной список».

Принимать работу подрядчиков и тем более оплачивать ее мэрия будет только в случае положительного заключения специализированных организаций, обещает глава Петрозаводска. В ближайшее время «АБЗ-Дорстрой» приступит к ремонту улиц Дзержинского и Кирова, а также проспектов Ленина и Александра Невского. Контролировать качество асфальта эксперты будут и там: с каждых семи тысяч квадратных метров нового асфальта они отберут три керна.

 

В проекте «Петрозаводск: навстречу столетию» мы рассказываем, как столица республики готовится к юбилею Карелии: делаем репортажи с мест, где проходит благоустройство, и берем комментарии у людей, отвечающих за его качество. Мы покажем, как меняется Петрозаводск в преддверии важной даты, и выясним, что будет с городом дальше.