Полоса препятствий: жители Древлянки хотят создать пешеходную тропу с помощью регионального бюджета

Пешеходы, идущие из жилого комплекса «Скандинавия» в сторону старой Древлянки, должны либо проходить по частной территории, либо рисковать жизнью, двигаясь по обочине проезжей части. Местные активисты считают, что исправить положение может выдвинутый ими проект благоустройства. Получит ли он государственное финансирование, зависит от самих петрозаводчан.

Жителям "Скандинавии" приходится ходить через территорию автосалона, не предназначенную для пожилых и инвалидов. Фото: "Республика" / Сергей Юдин

Жителям "Скандинавии" приходится ходить через территорию автосалона, не предназначенную для пожилых и инвалидов. Фото: "Республика" / Сергей Юдин

В микрорайоне Древлянка-5 (жилой комплекс «Скандинавия») живет больше двух тысяч человек. Те из них, кто вынужден пользоваться общественным транспортом, время от времени ходят на остановку, расположенную на пересечении Лососинского шоссе и улицы Хейкконена. Чтобы проделать этот путь, жителям «Скандинавии» приходится либо пересекать территорию расположенного невдалеке автосалона, либо идти по обочине проезжей части.

Местные активисты обращаются по поводу этой проблемы в мэрию не первый год. Ответы из городской администрации поступают неутешительные: строительства полноценного тротуара вдоль Лососинского шоссе на этом участке в планах нет. В одном из ответных писем жительнице «Скандинавии» Людмиле Курласовой чиновники процитировали пункт Правил дорожного движения, разрешающий пешеходам двигаться по обочине проезжей части (желательно, чтобы их одежда при этом была снабжена световозвращающими элементами).

 

Такие ответы местных жителей не успокоили, и они предложили свой вариант решения проблемы: обустроить между территорией автосалона и Лососинским шоссе пешеходную тропу, по которой люди могли бы спускаться к улице Хейкконена, не рискуя попасть под машину.

За поддержкой активисты обратились к депутату Петросовета Елизавете Васильевой. С ее помощью инициативная группа всего за четыре дня собрала в поддержку проекта больше 300 подписей. Следующий шаг — представить инициативу на публичных слушаниях по программе поддержки местных инициатив.

За четыре дня Елизавета Васильева помогла собрать активистам больше 300 подписей в поддержку тропы. Фото: "Республика" / Сергей Юдин

За четыре дня Елизавета Васильева помогла собрать активистам больше 300 подписей в поддержку тропы. Фото: «Республика» / Сергей Юдин


Программа поддержки местных инициатив (ППМИ) — региональная программа благоустройства общественных территорий, в рамках которой предложенные общественниками проекты могут получить финансирование из республиканского и местного бюджетов. Одно из главных условий: авторы проекта должны быть готовы поучаствовать в его реализации деньгами (от физических и юридических лиц требуется софинансирование в 10%, региональная казна берет на себя 60% суммы, муниципальная — 30%).

Днем жители «Скандинавии» спускаются к улице Хейкконена через территорию автосалона, сотрудники которого в гололед посыпают асфальт песком и каменной крошкой и в целом ведут себя адекватно, рассказывает Елизавета Васильева. Проблемы начинаются вечером, когда салон закрывается и пройти через него нельзя. Зимой ситуация усугубляется тем, что рядом с забором собираются огромные сугробы, выдавливающие пешеходов к самой кромке автомобильной дороги.

На противоположной стороне Лососинского шоссе тротуар есть, но попасть туда непросто: пешеходного перехода нет. Фото: "Республика" / Сергей Юдин

На противоположной стороне Лососинского шоссе тротуар есть, но попасть туда непросто: пешеходного перехода нет. Фото: «Республика» / Сергей Юдин

Пешеходная тропа даст людям возможность ходить на старую Древлянку, чувствуя себя в безопасности, уверены активисты. Жителей микрорайона поддерживает построившая «Скандинавию» компания, которая уже подготовила смету проекта и согласилась выделить 160 тысяч рублей на его софинансирование (по условиям ППМИ-2019, на реализацию инициативы можно направить 1,6 миллиона). Проект предполагает обустройство самой дорожки, устройство освещения и, возможно, установку скамеек.

«Главная проблема в том, что единственный путь перекрывается, и людям приходится ходить по проезжей части, что абсолютно небезопасно. И местные жители, и я, как депутат, хотим, чтобы людям было безопасно ходить домой и на работу», — объясняет Елизавета Васильева.

«Мы очень нуждаемся в пешеходной дорожке, потому что невозможно с коляской пройти. Пройти до поликлиники, до школы, до развлекательных клубов, куда ходят дети, — получается полоса препятствий», — подтверждает житель «Скандинавии» Дмитрий Новак.

Дмитрий Новак с женой. Фото: "Республика" / Сергей Юдин

Дмитрий Новак с женой. Фото: «Республика» / Сергей Юдин

Судьба инициативы решится 12 ноября, когда в мэрии Петрозаводска пройдут публичные слушания. На них сами петрозаводчане большинством голосов отберут четыре проекта, которые город отправит на рассмотрение республиканской комиссии по ППМИ. Если проект получит одобрение и этой инстанции, его реализуют в следующем году — с региональным и городским софинансированием.

Во вторник с инициативой жителей «Скандинавии» будут конкурировать проекты благоустройства территории рядом со школой № 43, Зарецкого кладбища, беговых дорожек в парке Радиозавода, площадки для выгула собак на аллее Энтузиастов, площадки для игры в кюккя на Голиковке и устройства скейт-парка у стадиона «Юность». В 2019 году финансирование в рамках ППМИ получили 80 проектов в городах и районах Карелии, три из них — в Петрозаводске (территория бывшего рынка на улице Питкярантской, парк «Удега» и аллея Энтузиастов на Кукковке).

 

В проекте «Петрозаводск: навстречу столетию» мы рассказываем, как столица республики готовится к юбилею Карелии: делаем репортажи с мест, где проходит благоустройство, и берем комментарии у людей, отвечающих за его качество. Мы покажем, как меняется Петрозаводск в преддверии важной даты, и выясним, что будет с городом дальше.