Счастье пошагово

Нина Хюнен уверена, что учиться можно и в 70 лет. Что школьное образование не соответствует современным реалиям. И что человек может исполнить любую свою мечту, если просто представит себе сам путь к цели.

Нина Хюнен: "Моя мечта - чтобы было как можно больше счастливых людей вокруг". Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Нина Хюнен: «Моя мечта — чтобы было как можно больше счастливых людей вокруг». Фото: «Республика» / Михаил Никитин

Нина Хюнен — ИТ-евангелист, иначе — популяризатор современных информационных технологий. Когда она говорит о работе, сразу появляются слова «масштабирование», «бюджетирование», «продукт», «бизнес» и другие. На этом новоязе Нина разговаривает так же уверенно, как на английском, который выучила по методике, которую сама сейчас предлагает бизнес-корпорациям.

Несмотря на то, что Нина Хюнен предпочитает в жизни системный подход к решению всех вопросов и умеет просчитывать последствия своих действий, в душе она идеалист и романтик. Хочет, чтобы все вокруг были счастливы.

 

 


Нина Хюнен — EdTech евангелист, ментор, наставник. Директор корпоративного направления онлайн-школы английского языка. Организатор в Петрозаводске Тотального диктанта и чемпионата выразительного чтения. Эколог. Организатор ежегодной уборки (наземной и подводной) в местечке Карьер.

 


 

— Как вы стали специалистом компании в сфере онлайн-образования?

— Когда я приходила в эту компанию, у меня был длительный, порядка 7 лет, опыт работы в сфере страхования. Я поняла, что здесь, в Петрозаводске, в этой области мне уже развиваться некуда, поэтому решила сменить вид деятельности. Я умела руководить, организовывать команды продаж, знала бухгалтерию, бюджетирование. Переезжать в большой город не хотелось: меня вполне устраивает Петрозаводск. Я решила попробовать работу онлайн. Три года назад все мне сказали, что онлайн-работа — это что-то странное и что меня наверняка обманут. Меня заинтересовала работа, которая называлась «контент-менеджер». Я знала слово «менеджер», «контент» я посмотрела в «Гугле».

Нина Хюнен: "Образование помогает сделать рестарт в жизни". Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Нина Хюнен: «Образование помогает сделать рестарт в жизни». Фото: «Республика» / Михаил Никитин

— Современные технологии в образовании. Что это?

— Еще 20-30 лет назад человек учился в школе, получал образование, и дальше вся его взрослая жизнь была связана с работой по специальности и какими-то увлечениями. Редкие люди получали второе образование, третье, чему-то учились дальше. Чаще всего это был только производственный рост. А сейчас современный человек, если он хочет быть успешным и счастливым, учится всю свою жизнь.

Во всем мире сейчас существуют открытые университеты, где ты можешь пройти любой курс, учебный модуль, порешать задачки, сделать все самостоятельно. Но мало кто самостоятельно может пройти курс до конца. У нас психология такая: как только мы сталкиваемся с какими-то сложностями, мы все это бросаем. Поэтому в этой сфере работают наставники, напарники, тьюторы, — люди, которые помогают тебе учиться.



Нина Хюнен: "Современный человек учится всю жизнь". Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Нина Хюнен: «Современный человек учится всю жизнь». Фото: «Республика» / Михаил Никитин

— Сколько раз в жизни вы сами меняли профессиональные направления?

— У меня первое образование экономическое, и я занималась бухгалтерией какое-то время, потом консалтингом, потом к этому добавилось управление продажами. После этого добавилось юридическое образование. А дальше проявилось просто стремление работать с людьми. И все вылилось в управление проектом, который помогает людям трансформироваться. Образовательная сфера позволяет сделать рестарт в жизни.

Когда я начинала работать в онлайн-школе английского языка, мой уровень английского был школьным. Я даже разговаривать не могла. «London is a capital of Great Britain».И вот я для себя взяла такой супер челлендж. Я занималась каждый день по два урока, и к каждому уроку готовила еще домашнее задание. Я начала обучаться по программе Pre-Intermediate и через 2,5 месяца уже завершила Intermediate, то есть я два уровня прошла за 2,5 месяца. Сейчас я имею Certificate in advanced English.

Нина Хюнен: "У счастья нет шкалы". Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Нина Хюнен: «У счастья нет шкалы». Фото: «Республика» / Михаил Никитин

— Как можно сделать современным школьное образование?

— Я не эксперт школьного образования. У меня есть своя гражданская и родительская позиция. Изменился мир, изменились дети, но система преподавания в школе осталась такой же, как 100 лет назад: приходи, сиди, слушай, молчи. Это точно не соответствует реалиям сегодняшнего дня. В системе школьного образования технологии в меньшей степени играют какую-то существенную роль. Да, есть возможности. Ну, например, можно делать презентации не так, как раньше в стенгазетах, плакатах, потом — в программе PowerPoint. А можно сделать презентацию на Tilda Publishing. Вроде как свой блог, а там и раскрытие мысли, и структурированная подача, и визуальный ряд можно включить — современный digital-подход. Но если смотреть на мировое сообщество, как технологии включаются в жизнь ребенка, то это про то, чтобы учитель смог увидеть вовлеченность каждого. Чтобы каждому было слышно и видно, и учитель умел быстро реагировать на запросы.

Я уверена, что дети учатся в школе не для того, чтобы успешно сдать потом экзамены. Мне кажется, что цель школьного образования — дать ребенку максимально широкий взгляд на мир с точки зрения математики, физики, истории, химии и пр.

Сейчас я не знаю, что нужно делать, чтобы мои дети стали успешными. Я не знаю, какие науки нужно изучать углубленно и в какой вуз стремиться. А, может, нужно вообще сначала идти работать? Раньше все было понятно: иди в университет и будешь на коне. Сейчас такого решения нет. Это, наверное, самое сложное для родителей — показать ребенку, что есть много возможностей. И объяснить ему, что достижение цели возможно только благодаря работе. Работа — это обучение. Если есть какая-то цель, то к ней есть и определенный путь. И какой бы заоблачной не казалась цель, она просто разделяется на задачи. И к ней нужно идти поступательно.

Нина Хюнен: "Выражать свое мнение в школе - не слишком полезный навык". Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Нина Хюнен: «Выражать свое мнение в школе — не слишком полезный навык». Фото: «Республика» / Михаил Никитин

— Какие навыки нужно сейчас развивать ребенку в школе?

— Считается сейчас, что среди навыков будущего очень много софт-скилов, так называемых: умение общаться, умение донести мысль, умение рассуждать. К сожалению, школа этому не учит. А выразить свое мнение и аргументировать — это, скорее, ненужный навык. В школе нужно выражать общепринятое мнение чаще всего. Наших преподавателей не учили модерировать дискуссии. Это тоже новый навык.

Существует ли методика достижения счастья?

— Счастье — это более сложная задача. Когда есть измеримый английский, некая шкала английского языка, ты понимаешь, к чему примеряться. У счастья нет шкалы единой для всех. Я думаю, что у счастья нет шкалы даже лично для себя. Но двигаться в этом направлении точно нужно. Моя мечта — чтобы было как можно больше счастливых людей вокруг. Как к этому двигаться? Возможно, стараться в системе уделять время тому делу, которое приносит радость.

Нина Хюнен: "Изменение людей - вот, что меня драйвит и заряжает энергией". Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Нина Хюнен: «Изменение людей — вот, что меня драйвит и заряжает энергией». Фото: «Республика» / Михаил Никитин

— Вы организатор в Петрозаводске «Тотального диктанта» и чемпионата по выразительному чтению. Это дело вам приносит радость?

— Да, мне нравится, когда люди меняются, воодушевляются. Люди в 30, 40, иногда в 70 лет приходят раз в год писать диктант. Казалось бы, кому это надо? Но это такая магия общности людей, которые хотят как-то измениться. И все проекты, которые я веду, они про то, чтобы люди взглянули на себя с другой точки зрения. Девочка, которая сейчас победила у нас на чемпионате выразительного чтения для школьников, говорит: «Год назад я не хотела даже из дома выходить, я не хотела ни с кем общаться. Я никогда не думала, что даже в Петрозаводске смогу победить. Что смогу встать на сцене в Питере и читать стихи». И вот эта трансформация, испытание своих возможностей — это то, что меня драйвит, что меня заряжает энергией.


«Персона» — мультимедийный авторский проект журналиста Анны Гриневич и фотографа Михаила Никитина. Это возможность поговорить с человеком об идеях, которые могли бы изменить жизнь, о миропорядке и ощущениях от него. Возможно, эти разговоры помогут и нам что-то прояснить в картине мира. Все портреты героев снимаются на пленку, являясь не иллюстрацией к тексту, а самостоятельной частью истории.