Жителям Карелии объяснили, как подать обращение в Центр управления регионом

ЦУР обеспечивает обратную связь жителей республики с властью.

Центр управления регионом. Фото: "Республика"/Лилия Кончакова

Центр управления регионом. Фото: "Республика"/Лилия Кончакова

В Карелии 20 ноября открылся Центр управления регионом (ЦУР), который собирает и обрабатывает обращения граждан по всем направлениям. Это здравоохранение, ЖКХ, социальная политика, экология, ТКО, рынок труда. Тепловая карта ЦУР консолидирует все сообщения жителей из открытых источников: социальные сети, форумы, официальные сайты министерств и ведомств, региональные государственные системы, такие как «Народный контроль. Карелия». Поэтому звонить в ЦУР не нужно, у него нет колл-центра — так же как нет и отдельного сайта. О том, как правильно оформить заявку, — в материале «Республики».

Как рассказали сотрудники ЦУРа, они мониторят обращения граждан из открытых источников, отслеживают поступление к конечному исполнителю (министерство, ведомство), а также контролируют решение вопроса. Все данные по поступившим проблемам жителей Карелии заносятся на «тепловую карту» — уникальную разработку ЦУРа. При этом ЦУР не просто контролирует процесс решения проблемы, но и проводит глубокий анализ ее причин, алгоритмы ее решения, чтобы предотвратить повторное возникновение вопроса.

Центр предназначен не только для того, чтобы аккумулировать на «тепловой карте» жалобы жителей Карелии. Он также обеспечивает коммуникацию граждан и власти. Ход любого обращения и реакцию на него можно отследить. Как же сделать так, чтобы ваше обращение оказалось в списке вопросов «тепловой карты»?
Первое — обращение через социальные сети. Достаточно написать пост или комментарий в социальных сетях на любом открытом аккаунте или в сообществе. ЦУР работает с обращениями граждан, которые они оставляют во «ВКонтакте», «Инстаграме», «Одноклассниках», «Фейсбуке» и других соцсетях. Чтобы жалоба быстрее поступила в работу, надо рассказать подробности случившегося, назвать точный адрес и желательно прикрепить фотографию, на которой видна возникшая проблема.

Как это работает? Недавно житель Сегежи пожаловался, что улицу 8 Марта оккупировали бродячие собаки. Обращение было выявлено системой «Инцидент-Менеджмент» и передано в местную администрацию. Специалисты отловили и чипировали 11 собак в районе улиц 8 Марта и Антикайнена. Ответ об этом незамедлительно был дан заявителю.

Второе — подача жалобы через приложение «Госуслуги.ПОС» или виджет «ПОС», который размещен на официальном сайте правительства Карелии. Для этого необходима регистрация на портале госуслуг.

Третье — можно отправить обращение в ЦУР через портал «Народный контроль. Карелия» nkk.karelia.ru. Чтобы воспользоваться этим порталом, также понадобится регистрация на госуслугах.

«Каким бы из вышеперечисленных способов вы ни воспользовались, — рассказали сотрудники центра, — проблема попадет в тепловую карту ЦУРа. Вам же остается только ждать ответной реакции на жалобу. Ответ придет в той же системе, в которой вы задавали свой вопрос». Если это соцсети — под вашим комментарием в сети, если ПОС или «Народный контроль. Карелия» — в личном сообщении.