Жительница Видлицы пожаловалась на работу сетевой компании

Без уведомления, отправленного заранее, ей пытались несколько раз отключить электроэнергию.

Счетчик тариф элетричество

Фото: bezucheta.ru

Жительница Видлицы пожаловалась на работу сетевой компании, чьи сотрудники несколько раз без предварительного уведомления приезжали отключать к частному дому электричество. По словам сельчанки, которая написала письмо в редакцию «Республики», в начале октября (9.10.2019) к ней приезжали две девушки из  компании «ТНС энерго Карелия», которые представились и попросили посмотреть показания счетчика.

«Они записали показания, поблагодарили и уехали, ни о каком уведомлении не было речи вообще. Потом приехали работники сетевого района: двое молодых мужчин, хотели выключить, я не препятствовала, но предупредила, что без уведомления их действия незаконны, они уехали», — уточнила жительница Видлицы.

Следующий визит сотрудников «ТНС энерго Карелия» был к сельчанке в конце октября. Сотрудники сообщили домовладелице о том, что приехали отключать электроэнергию за долги.

ЖКХ Электроэнергия

Фото: iro86.ru

«Мы с мужем безработные, поэтому оплачиваем счета за электроэнергию ежемесячно, но частями. Уведомление об отключении не получали. За разъяснениями я позвонила в ТНС  по бесплатному номеру. На мой вопрос об отключении оператор мне пояснила, что меня должны были уведомить посредством СМС, телефонного звонка или письменного уведомления. Я ответила, что никаким из вышеперечисленных способов меня не уведомили. Сотрудник сетевой компании, не дождавшись результата разговора, уехал дальше по работе, сказав, что если отменят заявку, они не приедут», — пишет сельчанка.

Как сообщает жительница Видлицы, она дозвонилась в сетевую компанию, с ней разговаривала Елена Арефьева, которая утверждала, что отправляла письменное уведомление о возможном отключении электричества.

«При этом сотрудница компании сказала, что уведомление считается доставленным. Позднее сотрудники «ТНС энерго Карелия» вернулись на отключение, поскольку заявка не была отменена.  Я спросила у сотрудника сумму долга по уведомлению. Он сказал, что ему передали номер уведомления и сумму 11 000 руб. Но на всякий случай позвонил в Олонецкий участок за уточнением суммы и, чтобы не быть голословным, включил громкую связь. Всё, что мы услышали далее, напомнило «аукцион». Началось коллективное подсчитывание. Звучали суммы 13 000 и 11 000, и 15 000, потом от этих сумм минусовались проплаты. В конце концов остановились на сумме 8 900, которую по моей просьбе перевел знакомый по карте на номер моего лицевого счета. Получается, что по факту никакого уведомления не было, так как в нем четко указана сумма задолженности», — уточняет гражданка.

Сельчанка уверена, что таким образом сотрудники сетевой компании нарушают ее права. Она намерена обращаться в прокуратуру и к президенту России.

Редакция обратилась за комментариями по сложившейся ситуации в компанию «ТНС энерго Карелия».

Жилищный кодекс России. Фото: centr-zakon.ru

Жилищный кодекс России. Фото: centr-zakon.ru

«В силу ст. 153 ЖК России, положений подп. «и» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Поставлением Правительства РФ от 06.05.2011, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Потребителем, проживающим в Видлице, оплата электрической энергии производится несвоевременно и не в полном объеме. По данным на 22 июля 2019 года, задолженность составляла более 12 тысяч рублей. При таком долге исполнитель имеет право ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги. В адрес абонента было направлено уведомление о том, что необходимо оплатить долг во избежание отключения электроэнергии «, — сообщает руководитель департамента по работе с потребителями Владимир Сергеичев.

При этом сотрудник компании указывает на то, что уведомление действительно не было вручено абоненту. Тем не менее, ссылаясь на ГК РФ, сообщает, что уведомление считается доставленным потребителю, поскольку отправлено было на указанный в договоре обслуживания адрес. В связи с тем, что задолженность 30 октября была полностью погашена, заявка на отключение отменена.