Жители Карелии стали получать двойные квитанции за капитальный ремонт

В Госжилинспекцию Карелии за последние дни уже поступило 10 жалоб как от жильцов, так и от председателей ТСЖ.

В Госжилинспекцию Карелии за последние дни уже поступило 10 жалоб как от жильцов, так и от председателей ТСЖ.

Жители Карелии недовольны тем, что квитанции по расчету за капремонт им приходят одновременно и от управляющих компаний или ТСЖ, и от регионального оператора. В Госжилинспекции прокомментировали, почему возникли проблемы с двойными квитанциями.

В жалобах указано, что жильцы многоквартирных домов выбрали способ накопления денег на капремонт на специальном счете, доверив это управляющей компании или ТСЖ, а вторые квитанции им почему-то приходят от регионального оператора. Такая ситуация возникла потому, что сами жильцы или ТСЖ не успели в указанный законом срок выбрать способ накопления денег — поздно подали заявление — и автоматически, по закону, счет был открыт у регионального оператора. В этом случае нужно вначале выяснить, где открыт счет. Получить эту информацию можно либо у регионального оператора, либо в Госжилинспекции Карелии. Далее, согласно Жилищному кодексу, нужно вновь принять решение на общем собрании совета дома об изменении способа накопления.

Как пояснил заместитель руководителя Госжилинспекции Карелии Александр Федоричев, если жильцы хотят перейти от регионального оператора на специальный счет, то вступает такое решение в силу в течение года с момента уведомления регионального оператора, и все те средства, которые были накоплены за указанный период, перечисляются соответственно на спецсчет.

— С точки зрения сохранения тех взносов за капремонт, которые были уплачены, в любом случае никаких сомнений быть не может — все деньги сохранятся, — пояснил Александр Федоричев.