Яна Падчина: «Быть учителем — это вау!»

Учитель информатики и математики второй школы Петрозаводска Яна Падчина работает всего второй год. Но уже завоевала любовь учеников и стала классным руководителем. О том, что для этого сделала молодой педагог, как робототехника помогает учебе и при чем здесь первый школьный кванториум, Яна рассказала нам в День учителя.

Яна Падчина на занятии робототехникой. Фото: "Республика"/Лилия Кончакова

С тех пор, как в школе № 2 Петрозаводска появился первый школьный кванториум, на здешних учителей легла дополнительная нагрузка — вести дополнительные занятия по всем направлениям работы кванториума. Яне Падчиной досталось самое популярное — робототехника. При этом учитель информатики и математики не испытывает по этому поводу ни малейшего недовольства. Совсем наоборот.

«В целом эту идею мы приняли с огромным энтузиазмом. Потому что всё, что раньше мы рассказывали детям в теории, мы сейчас можем показать на практике, — рассказала учитель информатики и математики, классный руководитель 6 «А» Яна Падчина. — Безусловно, такие занятия дают детям удовольствие, энтузиазм и мотивацию. Когда есть что потрогать, а не только услышать».

Первый в Карелии школьный технопарк «Кванториум» появился в Петрозаводске 10 сентября. Он открылся в школе № 2 на Кукковке благодаря нацпроекту «Образование».

Школьный технопарк оснастили современным оборудованием, на котором дети смогут проверять на практике свои знания по физике, химии, биологии, информатике. Среди оборудования есть, например, 3D-принтеры, конструкторы для сборки автомобильных моделей на солнечной энергии, запчасти для занятий робототехникой и многое другое.

«Республика» побывала на одном из уроков в кванториуме, посмотрела, как ученики 5-7 классов под руководством Яны Падчиной программируют настоящих роботов. Эти машинки по заданию школьников могут проехать по четко заданной траектории и выдать в конце пути забавный звуковой сигнал. Детям нравится, учителю — тоже.

«Робототехника проходит у нас в рамках дополнительного образования, желающих очень много, — отметила Яна Падчина. — В кванториуме сегодня это самое популярное направление, именно робототехника нравится детям, всё, что связано с программированием, со сборкой. В принципе это похоже на «Лего», сам этот конструктор очень популярный среди детей».

Яна Падчина на занятии робототехникой. Фото: "Республика"/Лилия Кончакова

Яна Падчина на занятии робототехникой. Фото: «Республика»/Лилия Кончакова

Общий воодушевленный настрой на работу у Яны Падчиной не показной. Она искренне считает, что быть учителем для нее — это лучшее занятие на свете, к которому она шла еще со своей школьной скамьи.

«В школе я работаю второй год. О профессии учителя стала задумываться будучи школьницей, — рассказала Яна. — У всех нас есть самый близкий, любимый учитель, у меня тоже такой был. Это Наталья Викторовна Артемьева. Я училась у нее в десятой школе, и она была для меня педагогом, который дарил доброту, воспитывал нас. И очень хорошо подготовил нас к экзаменам. Именно на ее примере мне стало интересно, какими качествами должен обладать педагог, чтобы стать таким вот любимым учителем. Наверное, оттуда у меня стали рождаться мысли, смогла бы я сама стать таким педагогом, обладать такими качествами. И начала замечать в себе, что они у меня уже есть. Говорят, учителем нужно родиться. Я замечала в себе некоторые врожденные учительские качества, например, ораторское искусство. Так что уже со школьной парты, с тех времен я уже думала, что хочу стать педагогом. И очень рада, что стала им».

Ученики 6 «А» класса, для которых Падчина не просто математик или учитель информатики, но и классная мама, думают и говорят о своей Яне Викторовне следующее:

«Яну Викторовну описать по кусочкам нельзя, она как одно целое, как один робот, — рассказала Софья Григорчук. — Иногда выполняет свою работу четко, иногда очень хорошо импровизирует, а иногда забывает текст. На уроках она отзывчивая, ответит на любой вопрос, но иногда не хватает времени, но она всегда специально подойдет и покажет, что и как делать. Яна Викторовна удивительный человек, и нам повезло, что она наш классный руководитель. С ней мы ходили в Национальную библиотеку Карелии, где нам дали заявление на читательский билет, и теперь мы тоже будем ходить в библиотеку. Так мы захотели сами, а Яна Викторовна нас поддержала».

«Яна Викторовна очень хороший учитель по математике, всё идеально объясняет, чтобы нам всем было понятно. Ни капли строгости, она добрая. Очень любим ходить вместе куда-нибудь. Например, мы ходили в кванториум «Сампо», нам очень понравилось. Было очень весело и интересно», — поделилась Леся Отавина.

Софья Григорчук, Виктория Амосова и Леся Отавина (вторая, третья и четвертая по счету слева-направо). Фото: "Республика"/Лилия Кончакова

Софья Григорчук, Виктория Амосова и Леся Отавина (вторая, третья и четвертая по счету слева направо). Фото: «Республика»/Лилия Кончакова

«Мы ее очень сильно любим за ее доброту, за то, что она нас любит, прямо как своих детей», — подытожила Виктория Амосова.

Яна Падчина работает по специальности, она окончила ПетрГУ. После учебы три года работала на курсах ментальной арифметики (это популярный сейчас способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме, сначала ребенок учится считать на счетах-абакус и тренирует мелкую моторику рук, затем счеты убирают, ребенок представляет их в голове — считает ментально и развивает креативность).

«Именно там я поняла, что с детьми мне очень комфортно, — считает Яна Падчина. — Позже решила, что уже хочу основную, полноценную работу, и я пришла сюда. Работа школьным учителем для меня — это больше вау-эффект. Да, бывают сложности, когда устаешь. Но дети — они дают энергию. Я ее очень чувствую, принимаю и заряжаюсь этой энергией. И готова снова в бой. Мне очень нравится, что у меня очень динамичная работа, постоянное общение с детьми. День пролетает как один миг».

В семье Падчиных сейчас один ребенок, скоро ему идти в первый класс. И Яна Падчина обязательно выберет для своего Ромы свою, вторую школу.