До отключения аналогового телевидения в Карелии осталось всего несколько дней. Для властей региона и специалистов радиопередающего центра это время обещает стать самым напряженным: цифровой сигнал должен прийти в каждый дом, причем самым комфортным для населения образом. Чтобы этого добиться, руководство региона проделывает большую работу, рассказала на брифинге в правительстве руководитель администрации главы Карелии Татьяна Игнатьева.
Так, республика стала первым субъектом России, который привлек к подключению «цифры» волонтеров. И сегодня по всей Карелии работает около 250 добровольцев, которые помогают населению подключить и настроить оборудование. Чаще всего это люди, далекие от технических специальностей: работники почты, студенты, преподаватели, психологи.
Всего волонтеры выполнили порядка 700 заявок от населения, из них за сентябрь – 298. И чем ближе день перехода, тем больше становится работы: за последнюю неделю поступило 320 новых обращений.
«Мы понимаем, что максимальная нагрузка и на волонтеров, и на всех остальных участников процесса будет в последние дни перед отключением 14 октября и, скорее всего, в первые дни после отключения аналога. Мы предприняли максимальные меры по увеличению количества волонтеров и постарались создать комфортные условия для их работы: обеспечили проездными билетами, газовыми баллончиками для безопасного передвижения в темное время суток», — отметила Татьяна Игнатьева.
На 12 октября назначена массовая акция по подключению граждан к цифровому ТВ – «Цифровой субботник». Порядка 300 волонтеров в один день выполнят больше трех сотен заявок от населения, большая часть из которых приходится на Петрозаводск. Этот город в целом стал самым проблемным с точки зрения перехода на новый формат вещания.
«Это не деревня, где просто нет сигнала и должно быть спутниковое оборудование. Здесь сложный рельеф местности, большие и маленькие дома, частный сектор и многоэтажки, стоящие рядом. Для нас это самое сложное место в Карелии», — пояснила Татьяна Игнатьева.
Тем не менее, все проблемы стараются оперативно решать. В этом помогает, в частности, региональная горячая линия по «цифре», которая работает с 15 марта. С конца сентября звонить на нее можно круглосуточно. Максимальное время ожидания звонка – шесть секунд, а время общения с оператором не ограничено, чтобы каждый мог получить максимально подробную информацию.
Региональная горячая линия продолжит работу и после отключения аналогового сигнала, чтобы те, кто не успел перейти на «цифру», могли получить помощь и консультацию, отметила Татьяна Игнатьева.