Валерий Шлямин: «У Карелии есть свое место в новых мировых транспортно-логистических маршрутах»

Доктор экономических наук поддержал инициативу Артура Парфенчикова о продлении международного транспортного коридора «Север-Юг».

Карелия заинтересована в этой инициативе, подчеркнул замдиректора института североевропейских и арктических исследований ПетрГУ, доктор экономических наук Валерий Шлямин.

«Классический коридор «Север-Юг» до этого года ограничивался Мумбаи, это индийский порт, иранские порты на Каспийском море, Волга и вплоть до Санкт-Петербурга с ответвлением на Хельсинки в Балтийский регион. Убежден, что мы заинтересованы ставить вопрос перед руководством России о продлении коридора «Север-Юг» до Мурманска», — сказал Валерий Шлямин.

Он также обратил внимание на возможности сотрудничества с Китаем. «Есть инициатива по сотрудничеству с Китайской Народной Республикой по стратегии «Один пояс — один путь». Но у нас есть собственный «Транссиб» с ответвлением на Центр и на Северо-Запад, и впереди новые инициативы по Арктической зоне, я имею в виду Северный морской путь и Северный широтный ход. Таким образом, если мы сможем гармонизировать наши стратегические устремления в транспортно-логистических стратегиях с КНР, Индией и Ираном, то Карелия как приграничный транзитный регион будет органичным звеном в этом евразийском кольце. Я убежден, что это кольцо должно появиться, потому что противостояние с коллективным Западом — это надолго, а рынок Евразии — самый перспективный в мире. У Карелии есть свое место в новых перспективных мировых транспортно-логистических маршрутах», — сказал Валерий Шлямин.

Тема выстраивания новых логистических связей и отношений с новыми партнерами, выхода на новые рынки карельских предприятий стала одной из центральных на заседании секции республиканского общественного форума «Вперед, Карелия!», где рассматривались перспективы развития республики как приграничного региона.

Добавим, что до конца 2022 года должны быть разработаны восточные маршруты международного транспортного коридора «Север-Юг», пролегающего из Белого моря через Беломорско-Балтийский канал, Волго-Балтийский водный путь, реку Волгу и Каспийское море на север Ирана. С таким предложением к первому заместителю председателя правительства РФ Андрею Белоусову обратился глава Карелии Артур Парфенчиков. Это решение позволит обеспечить транспортную независимость от традиционных водных путей через Суэцкий канал в доставке экспортных грузов на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.