В Карелии три пенсионера за один день попались на удочку телефонных мошенников

Злоумышленники обманывали пожилых людей по известным схемам.

Злоумышленники обманывали пожилых людей по известным схемам.

В начала года зарегистрировано почти пятьсот эпизодов телефонного мошенничества, в результате которых жители республики отдали злоумышленникам около двух миллионов рублей. МВД Карелии сообщает, что заявления о подобных случаях продолжают поступать.

В ночь на 3 декабря 77-летней пенсионерке позвонил неизвестный и сообщил, что ее сын стал виновником ДТП, в котором пострадал человек. Для того, чтобы избежать уголовной ответственности, требовалось дать взятку следователю. Пожилая женщина согласилась на эти условия и отдала 30 тысяч рублей незнакомому человеку, который подъехал к ней домой через несколько минут. После того, как он уехал, потерпевшей удалось дозвониться до невестки. Та сказала, что с мужем все в порядке и в ДТП он не попадал, а затем сообщила о произошедшем в полицию.

Аналогичный звонок в эту же ночь поступил 82-летней петрозаводчанке. У нее злоумышленники потребовали 300 тысяч рублей. Таких денег у пенсионерки не оказалось. Но, желая хоть чем-то помочь оказавшемуся в беде родственнику, она передала незнакомцу пять тысяч рублей.

Еще одно сообщение о телефонном мошенничестве было зарегистрировано 3 декабря, хотя произошло несколькими днями ранее. 62-летняя женщина разместила объявление о продаже кухонной мебели на сайте бесплатных объявлений. Через некоторое время ей позвонил мужчина и сообщил, что готов купить товар, но поскольку в настоящее время находится в Москве, то не может лично встретиться с продавцом. Он предложил оплатить покупку по безналичному расчету и пообещал, что вечером за мебелью приедет знакомый. Примечательно, что злоумышленник сразу уточнил, в каком банке оформлена карта и подключена ли к ней услуга «Мобильный банк». Супруг женщины назвал банк и продиктовал номер своей карты. Вскоре супругам пришло СМС-сообщение о том, что деньги поступили на карту. А через несколько минут позвонил покупатель и пояснил, что вместо оговоренных четырех тысяч по ошибке перевел 40 тысяч рублей. Мужчина попросил вернуть деньги на его карту, что и было сделано. А через несколько дней выяснилось, что со сберкнижки пенсионерки пропали 40 тысяч рублей.

В настоящее время по всем заявлениям проводятся проверки.