В 60 продуктовых магазинах и ресторанах Петрозаводска нашли нарушения

Львиная доля жалоб на заведения общепита подтверждается по итогам проверок, сообщают надзорные ведомства.

В преддверии Дня защиты прав потребителей карельский Роспотребнадзор и профильный отдел городской администрации рассказали о самых распространенных нарушениях.

За 2015 год в отдел по защите прав потребителей было направлено 1785 жалоб, еще чуть более тысячи человек обратились в Роспотребнадзор. Большинство заявлений касается вопросов ЖКХ (двойных квитанций, огромных счетов за ОДН, холодных батарей и некачественной воды из-под кранов) — около 18%. На втором месте — жалобы на работу общепита. Причем 60% жалоб подтверждается — в ресторанах и кафе города находят нарушения.

Многие заявления касались магазинов, где продаются суши на вынос. В шести случаях проверки Роспотребнадзора выявили нарушения. К примеру, в продукции магазина, который работает в Костомукше, были обнаружены бактерии сальмонеллы.

— Во многих магазинах эти нарушения обнаруживаются не в первый раз, — отметила начальник отдела санитарного надзора Роспотребнадзора Карелии Ирина Соболь. — В большинстве своем они не настолько серьезны, нарушения по микробиологическим показателям (случай сальмонеллы) — единичный случай. В основном это отсутствие жалобной книги или полной информации для покупателя, нарушения маркировки продуктов и отсутствие спецодежды у персонала.

Отдельную проверку Роспотребнадзор провел в кафе «Кивач» после того, как заведение угодило в скандальную программу «Ревизорро». Однако там сотрудники ведомства обнаружили только одно нарушение — неработающую систему вентиляции на кухне.

Общая сумма штрафов, наложенных на предпринимателей, составила около миллиона рублей.