Управлять нежно

Держать руль ласково и аккуратно, группироваться и прислушиваться к ощущениям – секреты безопасной езды на мотоцикле. Так считает инструктор Роман Юринов — человек, который может перебраться с байка в летящий вертолет.

— Есть такое животное – кентавр, а я придумал другое – мотавр, человек-мотоцикл, — посреди тренировочной площадки стоит красный байк, рядом – бородатый мужчина в джинсовой рубашке и с микрофоном. —  Мотоцикл из средства передвижения превращается в продолжение вашего тела.

Инструктор Роман Юринов рассказывает про азы вождения, которые помогают маневрировать на дороге и правильно реагировать на опасность. Он приехал из Питера на акцию «Мотобезопасность» В Петрозаводске ее традиционно проводит мотоклуб Night Riders MC.

На мастер-класс собралось несколько десятков байкеров — мужчины, женщины, новички и мотоциклисты со стажем. Некоторые советы инструктора были, прямо скажем, неожиданные: управлять байком нужно не руками и головой, а кожей и ощущениями. Но делать это  надо по правилам.

Правило первое – верная посадка. Нельзя: вцепляться в руль мертвой хваткой, заламывая запястья, держать корпус прямо, зажимать бак коленями. Можно и нужно: чуть наклониться вперед, ноги на подножки ставить на носки, в руль упереться нижней частью ладони.

— Предположим, я иду по улице, и мне бросают под ноги гранату. Что я сделаю? Отпрыгну. Но сделать это из вертикального положения я не смогу. Мне нужно чуть наклониться, согнуть колени, перенести вес на носочки, оставить бедра назад – и что мы получаем? Активную посадку на мотоцикле.

Правило второе — не напрягать руки. Они должны быть расслаблены и лежать на руле совершенно свободно. Ученицам инструктор объясняет так: своего любимого мужчину вы же не хватаете изо всех сил за разные части тела? Вот и с рулем надо — нежно и аккуратно.

Правило третье — бороться с инстинктом самосохранения. В хорошем смысле: первое побуждение человека при виде опасности – отпрянуть назад. На дороге такого делать нельзя, чтобы не потерять контроль над мотоциклом.

Советы инструктора несколько мотоциклистов тут же опробовали на учебной трассе. Переучиваться оказалось непросто, признались добровольцы. Но что-то из этого определенно пригодится на дороге.

С вертолета на мотоцикл

Роман Юринов работает мотоинструктором уже около десяти лет, за рулем байка — и того дольше. Купить первый мотоцикл практически заставили товарищи.

— Я тогда работал в авиакомпании, они делали авиашоу, — рассказывает Роман. — И меня попросили придумать что-нибудь, чтобы развлечь народ. В итоге родился такой трюк: меня с едущего мотоцикла пересаживали в вертолет.

Тогда я познакомился с ребятами-мотоциклистами, они мне предложили самому сесть за руль. Я думал о мопеде, сразу на мотоцикл — страшно. А мне говорили: ты что, дурак? На скорости 180 в вертолет пересаживаться тебе не страшно, а это страшно. В общем, в итоге я купил мотоцикл и стал ездить.

Night Riders MC приглашают Романа для проведения мастер-класса уже второй раз. Саму акцию карельские байкеры проводят каждый год, раньше пытались привлекать автомобилистов, раздавали листовки с полезной информацией. Но, в конце концов, решили сменить формат.

Олег Белов. Фото: ИА "Республика" / Николай Смирнов.— Внимательны на дороге должны быть все, — объясняет президент клуба Олег Белов. — Только человек на мотоцикле должен думать и за себя, и за водителя автомобиля, предугадывать, что будет дальше. Я сдавал на права в 98-м году. Нас толком не учили: «восьмерку» проехал – сдал. Сейчас в школах учат ездить правильно. Все эти тонкости действительно помогают: как сгруппироваться при падении, как правильно поворачивать.