ЦУР Карелии информирует власть о потребностях жителей

Результативная коммуникация людей и органов власти появилась благодаря созданию в стране сети центров управления регионами.

Фото: citymurmansk.ru

Фото: citymurmansk.ru

В Мурманске завершился Всероссийский форум «Умный город», на котором обсуждалось выстраивание грамотного и эффективного общения между жителями и властью в интернете и те возможности, которые оно открывает. Участники были единодушны: повышение уровня жизни невозможно без качественной обратной связи от граждан.

Стандарты этой обратной связи сформировал за последние полтора года АНО «Диалог» совместно с сетью центров управления регионами России.

Жители Карелии могут обратиться в Центр управления регионом с вопросами по всем направлениям: здравоохранение, ЖКХ, социальная политика, экология, ТКО, рынок труда. Для этого достаточно написать пост или комментарий в открытом аккаунте или в сообществе с соцсетях. Другой вариант — подать жалобу через приложение «Госуслуги. Решаем вместе» или через портал «Народный контроль. Карелия». В любом случае обращение попадет на тепловую карту ЦУР, и его автор получит ответ на той же площадке, где задан вопрос. ЦУР также анализирует причины появления проблемы и алгоритмы ее решения, чтобы предотвратить повторное возникновение вопроса. Аналитика ЦУР помогает госорганам принимать решения на основе реальных потребностей жителей.

Как отметил один из участников форума — мэр Вологды Сергей Воропанов, механизмы по подобию ЦУР должны быть в каждом муниципалитете:

«Надо использовать все возможности соцсетей и цифровизации, потому что они станут большой помощью мэрам».

Муниципальные центры управления должны стать не только драйвером цифрового развития, но и стандартом обратной связи в умном городе. Люди должны ощущать реальную пользу от коммуникации с властью в Сети.

С этим согласна и депутат Госдумы Сардана Авксентьева. Опираясь на свой опыт, она отметила, что в нынешних реалиях мэр — это настоящий живой человек, который отвечает за решение всех проблем в городе, и ЦУР в этом очень помогает.

Обязательным условием коммуникации является присутствие чиновников на удобных для жителей площадках — в соцсетях и мессенджерах. По новому закону к 1 декабря этого года все органы власти должны работать в соцмедиа, чтобы дать возможность гражданам получать актуальную информацию на привычных им площадках, а также сигнализировать о проблемах и оперативно получать ответы о работе власти.

«Человекоцентричность должна стать новым ориентиром для представителей власти», — заявил замглавы АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин.

Уже сейчас коммуникация с населением в интернете становится основой для принятия управленческих решений.