Цифровизация ускорила работу Росреестра в Карелии

В региональном управлении Росреестра накануне подвели итоги уходящего года и рассказали об основных направлениях работы.

7 декабря в управлении Росреестра в Карелии подвели предварительные итоги уходящего года. Замруководителя управления Татьяна Полякова отметила, что цифровизация госуслуг сделала оформление документов быстрым и удобным из любой точки России. Благодаря новым технологиям документы обрабатываются в среднем до четырех дней.

За 11 месяцев 2021 года в управление поступило более 150 обращений жителей республики по постановке недвижимости на кадастровый учет. Кроме того, в ноябре доля электронной ипотеки составила порядка 62%, при этом 83% электронных ипотек зарегистрировано менее чем за 24 часа.

Впрочем, 222 тысячи объектов в Карелии до сих пор не внесены в ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости). Возможно, у таких объектов есть хозяева, которые по каким-то причинам не зарегистрировали свое право собственности, предположили на пресс-конференции. Между тем пользователем Росреестра является практически каждый орган государственной власти. От полноты предоставляемых сведений зависит качество и быстрота госуслуг, заявила Полякова.

«Наша основная задача — регистрация права собственности, которое помогает людям распоряжаться своими объектами недвижимости. При совершении сделок всегда требовалась регистрация ранее возникшего права. Это требование осталось. Должны быть правообладатели, которые платят налоги и несут ответственность за сохранность объектов недвижимости», — сообщила она.

 

 

Если человек хочет лично принести документы для регистрации права и внести сведения в Росреестр, то сначала ему нужно обратиться в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом и написать заявление о регистрации своего ранее возникшего права. Сделать это можно и через портал Росреестра, если есть электронная подпись. Таже можно отправить документы и заявление с нотариально засвидетельствованной подписью по почте.

«Развивается рынок недвижимости, увеличивается оборот земельных участков. Без этих сведений очень сложно защитить права правообладателей, потому что о них никто не знает. Например, если идет изъятие участка для муниципальных нужд. Кому государство будет выплачивать компенсацию за этот земельный участок, если надо проложить автодорогу федерального значения? Правообладатели должны быть заинтересованы в том, чтобы государство знало о них и могло защитить их же права, а также выплатить компенсацию», — отметила Полякова.

Напомним, Росреестр регистрирует права на недвижимое имущество и ведет его кадастровый учет, а также осуществляет земельный контроль. С 1 января 2023 года заявление можно подать через личный кабинет на сайте Росреестра, а также через региональные порталы государственных и муниципальных услуг. Кроме того, с января 2023 года органы государственной власти и органы местного самоуправления, страховые и кредитные организации будут запрашивать сведения, содержащиеся в Росреестре, только в электронной форме.