Центр выявления одаренных детей создадут в Карелии

Проблемы национальной системы всестороннего развития детей и молодежи обсудили в Москве.

Перспективы развития образования в России обсудили участники онлайн-конференции ОНФ. В ней участвовали руководители профильных министерств, ректоры крупнейших российских вузов и сотрудники региональных отделений РАН.

Одна из главных задач сегодня – формирование национальной система образования, которая сделает возможным всестороннее развитие каждого ребенка. Для этого необходимы улучшение комплексной образовательной среды: строительство и реконструкция школ, усиление университетов, внедрение цифровых технологий, подключение к высокоскоростному интернету, создание новых мест в сфере дополнительного образования.

ОНФ открыл сбор предложений родителей, педагогов и экспертов из образования. После подведения итогов и общего обсуждения собранные материалы будут переданы для формирования следующего пятилетнего цикла законодательной работы.

Программы, которые действуют в стране, позволяют строить новые школы и другие образовательные учреждения. Одним из главных вопросов остается кадровый. В Министерстве науки и высшего образования сейчас определяют, какие регионы испытывают наибольшую потребность в специалистах.

«Мы хотели бы коснуться вопросов кадровой обеспеченности. О том, как формируются новые программы, благодаря развитию той инфраструктуры, которая заложена в нацпроекте «Образование». И, конечно, к ключевой для нас теме – подготовке специалистов, кадров в небольших населенных пунктах, – сказала сопредседатель центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева.

Не менее важная тема – развитие и поддержка высшего образования в регионах. Это будет решаться при помощи сетевых программ.

«Мы разрабатываем три модели сетевых программ. Во-первых, это программа кооперации регионального вуза и ведущего вуза по направлениям подготовки, принципиально важным для региона или страны. Во-вторых, это механизм кооперации между вузом и научной организацией в целях подготовки исследователей. И, в-третьих, это механизм поддержки сетевой программы между средним профессиональным и высшим образованием. Часть программ в пилотном режиме уже подготовлена», – отметил заместитель министра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев.

Подобные решения в перспективе должны привести к повышению качества и уникальности образовательных программ.

Напомним, в этом году петрозаводский государственный университет выделил дополнительные бюджетные места мест для абитуриентов, которые планируют получить профессию IT-специалиста. А в 2020 году было решено увеличить количество целевых мест в медицинском институте ПетрГУ до 80%. На тот момент вуз принимал на целевое обучение около половины студентов.

Школьники из Петрозаводска и Карелии активно участвуют в образовательных программах центра «Сириус». Планируется, что через два года в регионе появится специальная организация, которая будет работать с талантливыми детьми.

«В 2023 году в республике в рамках национального проекта «Образование» будет создан Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи по модели образовательного центра «Сириус». Одной из площадок регионального центра будет ГБОУ ДО РК «Ресурсный центр развития дополнительного образования», – сообщили в центре дополнительного образования «Ровесник».

Один из действующих проектов центра дополнительно образования – кванториум «Сампо», который открылся в Петрозаводске в 2018 году. Ученики технопарка осваивают современные технологии и успешно участвуют в республиканских, межрегиональных и международных конкурсах. «Сампо» сотрудничает и с педагогами республики, которые обучают детей техническим дисциплинам, и курсы повышения квалификации по направлениям: «Образовательная робототехника»; «Язык программирования Python», «Основы инженерного 2D, 3D моделирования».