Большие страсти маленькой регаты

В Петрозаводской губе Онежского озера прошла парусная регата. Соревнования приурочили ко Дню города. В этот раз яхтсмены столкнулись с необычным для Онего штилем. Как с ним справились спортсмены — в репортаже «Республики».

Регата. Фото: "Республика"/Эдуард Тур

Регата. Фото: "Республика"/Эдуард Тур

Клуб любителей водного туризма приурочил вторую регату сезона ко Дню города Петрозаводска 26 июня. На открытые парусные соревнования заявилось два десятка судов разных классов. Среди участников были яхтсмены из Петрозаводска и Кондопоги, а также гости из других регионов.

Среди них нижегородский экипаж на судне Fram. «Мы довезли нашу лодку до Вытегры, а там уже спустились на воду, так и пришли сюда», — рассказали яхтсмены.

По соседству с новгородцами к гонке готовится экипаж судна «Азимут»: в команде три человека, самому старшему — 27 лет. Капитан Мария Чернова пойдет на этом судне лишь во второй раз. Она считает, что волноваться по этому поводу не стоит, ведь все яхты класса «Ассоль» устроены почти одинаково. Команда хочет попасть в тройку лидеров. «В нашей группе есть два фаворита — это «Браво» и «Лисс». Они между собой поделят первое и второе места. Будет хорошо, если мы попадем к ним третьими», — поделилась Мария.

Многодневная жара спала на радость яхтсменам. Но не всё вышло так гладко: организаторы предупредили экипажи, что гонки будут осложнены переменчивым ветром, а начиная с полудня и до вечера ожидается дождь с грозой. Первая гонка всё же прошла спокойно: дул слабый ветер. Первыми на финиш пришли гости из Новгорода.

 

Вторую гонку провели по олимпийской дистанции — это 2,5 мили. Здесь началась настоящие «шахматы на воде»: ветер стих почти сразу после старта, наступил штиль. Соревноваться в таких условиях — самое большое испытание для экипажей. Яхты стояли на месте почти сорок минут.

«В такие моменты нужна предельная концентрация: если лодка останавливается и нет ветра, то разогнать ее снова достаточно непросто», — объясняет опытный участник регаты Дмитрий Бубновиков. По его словам, ловить нужно даже малейшие дуновения ветра.

Казалось, что каждый миг для экипажей длился целую вечность. И всё же одна из яхт сумела вырваться вперед: тримаран преодолел олимпийскую дистанцию за 1 час 26 минут. Судно называется Via-via, что с итальянского переводится как «давай-давай». На его борту — швейцарец Може Николя Кристиан. Русский язык он понимает, но разговаривает с трудом.

Хотя Кристиан и опытный яхтсмен, к победе он шел не в одиночку: главным помощником швейцарца был тринадцатилетний Илья Макаров. В парусном спорте мальчик уже два года, ему Кристиан приходится и отчимом, и наставником.

«Мы пришли первыми благодаря  тримарану: здесь три маленьких корпуса, сопротивление с водой меньше, чем у обычной яхты», — объяснил Илья.

 

На яхте были и пассажиры: супруга Кристиана и еще двое детей — одному ребенку всего месяц, другому — два года. Они тоже поддерживали отца как могли. Малыш постарше даже пытался самостоятельно справиться с задачами, непонятными для тех, кто далек от парусного спорта. «Подрастает будущий яхтсмен», — смотря на ребенка, говорили другие гонщики.

Спустя миг после того, как тримаран пересек финиш, ветер вернулся. Яхты тут же сдвинулись с мертвой точки и одна за другой завершали дистанцию.

«Я почувствовал первое прикосновение ветра к щеке и понял — сейчас гонка пойдет быстро. Расслабляться нельзя, ведь любая малейшая ошибка может решить всё изменить, тогда будет неважно, насколько сильно ты вырвался вперед от соперника. Мы сумели удержать лидирующую позицию, но нас почти обогнали», — рассказал после гонки Дмитрий Бубновиков.

С отставанием в пять минут от тримарана второе место заняла яхта класса «Ассоль» под названием «Браво», а сразу за ней пришло судно класса Open-800 под названием «Ветер».

 

После гонки яхтсмены провели запланированный парад судов. Примерно в 16:00 они выстроились в один ряд: прошли весь путь от ротонды до причала, сделали разворот на 360 градусов, затем повернули в обратную сторону и массово зажгли сигнальные огни. Наблюдать за парадом можно было прямо с Онежской набережной.

Яхты выстроились в кильватерный строй, то есть шли друг за другом на определенном расстоянии. Яхтсмены планировали пройти весь путь под парусами, что довольно сложно, но штиль опять испортил все планы: участникам регаты пришлось воспользоваться моторами, но менее зрелищным парад от этого не стал.

Третья гонка вновь заняла у яхтсменов почти полтора часа: за это время погода сменилась несколько раз. Сперва было безветренно, затем наступила жара, а потом и вовсе полил дождь. Ни что из этого не помешало Кристиану вновь стать лидером. Он спокойно достиг финиша, поблагодарил судей, сказав по-русски «большое спасибо». Затем, до оглашения результатов, он уплыл вместе с семьей в неизвестном нам направлении.

Абсолютным победителем судно Via-via назвать нельзя, так как между четырьмя классами судов существуют слишком большие различия. Тем не менее в своей группе тримаран ожидаемо стал лидером. В классе «Ассоль» экипаж судна «Лисс» уступил первое место яхте «Браво». «Азимут» в тройку лидеров, к сожалению, не вошел. В группе «Круизер» лучший результат показала судно «Забава», а в «Альбин Вега» лидером стала яхта Mira.