Соломенский: дыры залатать

Мэрия Петрозаводска надеется уже в этом году построить новый понтонный мост между Соломенным и остальной частью города. Но для начала придется отремонтировать нынешнюю переправу.

Соломенский мост

Соломенский мост

Сегодня на базе Транспортной прокуратуры прошло совещание, посвященное техническому состоянию и перспективам Соломенского моста (официальное его название — Логмозерский). Главный вопрос: почему мэрия карельской столицы до сих пор не выполнила решение горсуда, датированное далеким 2011 годом.

Тогда суд обязал администрацию передать Российскому речному регистру документы, необходимые для технического освидетельствования переправы. Но, как выразился один из участников совещания, «мост и ныне там».

По словам представителя городской администрации, проблема в том, что регистру для проведения освидетельствования нужно достать мост из пролива. Но в этом случае город ждет транспортный коллапс: Соломенное с остальной частью Петрозаводска не связывает больше ни одна дорога.

За неисполнение решения суда мэрия неоднократно получала штрафы: только за последний год по этой линии набежала сумма в 350 тысяч рублей.

Еще одна проблема – неудовлетворительное состояние дорожного покрытия на переправе. Ситуация усугубляется тем, что по мосту регулярно проезжают тяжелые грузовики, тем самым они ломают и без того испорченное покрытие.

Решить проблему помог бы постоянный пост ГИБДД возле моста. Но, как отметили представители инспекции, полицейским на эти цели просто не хватит личного состава. Сегодня весь город обслуживают всего семь автопатрулей. Перевести один из них в район проблемной переправы можно лишь ценой другого района – например, оставив без патруля Кукковку. Но это, убеждены стражи порядка, не лучшее решение.

Остается одно: наделить соответствующими полномочиями сотрудника дорожной службы, пост которого уже сейчас расположен возле моста. Сейчас его функционал фактически исчерпывается работой со шлагбаумом, но ГИБДД не против, если он получит право останавливать грузовики и в случае необходимости составлять протоколы.

Подняли правоохранители и еще один вопрос: под угрозой находится безопасность пассажиров общественного транспорта, поскольку возле переправы нет зон для их посадки и высадки. Фактически люди рискуют попасть под колеса автомобилей.

Обсудив эти проблемы, участники вернулись к основному вопросу: как исполнить решение суда, не вызвав при этом транспортного коллапса? Представитель горадминистрации сообщил, что мэрия готова к строительству нового понтонного моста уже в этом году. Сейчас городские власти ведут переговоры с подрядчиком, после чего можно будет провести торги.

Если мост удастся построить к концу этого лета, специалисты речного регистра смогут провести его освидетельствования еще на суше, после чего новую переправу погрузят в пролив вместо старой – и транспортного коллапса не будет.

Присутствовавший на совещании депутат Алексей Яблоков заверил, что Петросовет готов выделить финансирование на строительство нового моста. Важно только сделать всё оперативно.

В конце совещания прозвучало предложение встретиться повторно – на этот раз в июне и уже на базе Госкомитета по транспорту. На этой встрече заинтересованные стороны проверят, что удалось сделать, и наметят план дальнейших действий.

Вполне возможно, что к июню мэрия уже проведет торги и определит подрядчика, который построит новый Соломенский мост. В этом случае надежды на его ввод в эксплуатацию выглядят вполне реалистично.

Напомним также, что уже в 2019 году начнется строительство стационарного моста через Логмозерский пролив. Его возведение предусмотрено Федеральной целевой программой развития Карелии, финансирование ожидается в пределах 1,9 миллиарда рублей.

Таким образом, новая плавучая переправа – если ее все-таки построят – должна будет проработать всего три года. А там ей на смену придет полноценный стационарный мост, давняя мечта жителей карельской столицы.