Больнице – томограф, заводу – тарифы

Медвежьегорской ЦРБ нужно новое оборудование, на Беломорско-Балтийском канале никак не решат, кто должен чинить мост, а на щебеночном карьере удивляются странным требованиям Ростехнадзора. О проблемах промышленности и социальной сферы Медвежьегорского района Артур Парфенчиков узнал из первых уст.

Рабочую поездку в Медвежьегорский район врио главы Карелии Артур Парфенчиков начал с визита на Медвежьегорский молокозавод. Предприятие, которое еще несколько месяцев назад простаивало, продолжает выходить из кризиса: снова работают цеха, продукция возвращается в магазины Карелии.

— Сегодня есть инвестор, который готов вкладывать деньги в завод, — рассказал руководитель региона. — Главная задача – запустить производство так, чтобы пошла прибыль. Чтобы предприятие было рентабельным, оно должно перерабатывать в сутки хотя бы 25 тонн молока. Пока объемы, конечно, меньше.

Медвежьегорский молокозавод. Фото: ИА "Республика"/Николай Смирнов

Медвежьегорский молокозавод. Фото: ИА «Республика» / Николай Смирнов

При этом власти по-прежнему готовы забрать завод в республиканскую собственность – в самом крайнем случае, если нового собственника на предприятие привести не удастся.

На турслете работников Медвежьегорской ЦРБ обсудили проблему кадров и покупку нового томографа. Руководитель региона рассказал, что пока первоочередная задача – создать максимальный кластер медицинского оборудования в Республиканской больнице, ведь именно туда привозят самых тяжелых пациентов.

— Я, например, вчера с удивлением отметил, что у нас в Республиканской больнице нет оборудования по сканированию печени. Пациентам приходится делать биопсию, это достаточно болезненно. А специального аппарата – фиброскана – у нас нет, он стоит 10 миллионов.

Это не значит, добавил Парфенчиков, что районам не будут помогать: сейчас, например, властям удалось найти деньги на обустройство Сегежской детской поликлиники. Но за полгода все проблемы решить не удастся, на это потребуется какое-то время.

Встреча Артура Парфенчикова с работниками Медвежьегорской ЦРБ. Фото: ИА "Республика" / Владимир Волотовский.

Встреча Артура Парфенчикова с работниками Медвежьегорской ЦРБ. Фото: ИА «Республика» / Владимир Волотовский

11

Щебень ждет

Еще одним пунктом поездки стал щебеночный карьер «Лобское-5». Предприятие встретило шумом техники и горами готовой к отгрузке продукции. Щебень фракции 5-20 производят здесь уже около десяти лет. Его отправляют покупателям по железной дороге и по воде – у карьера есть свой причал. Второй способ оказывается ощутимо выгоднее.

— Весь тот рост рынка, который присутствует на точках сбыта, съедается без остатка железной дорогой, — рассказал директор карьера Виктор Кретов. — Это и вагоносоставляющая, это и составляющая тарифная. Мы вынуждены везти грузы в обход прямой дороги до Москвы, из-за этого затраты на транспортировку растут.

Есть и другие проблемы. Ростехнадзор, например, предъявляет к карьеру требования как к угольной шахте: лес вокруг нужно огородить в рамках антитеррористических мероприятий, для рабочих закупить угольные респираторы.

Визит Артура Парфенчикова на карьер "Лобское-5". Фото: ИА "Республика" / Владимир Волотовский.

Щебеночный карьер «Лобское-5». Фото: ИА «Республика» / Владимир Волотовский. Визит Артура Парфенчикова на карьер «Лобское-5». Фото: ИА «Республика» / Владимир Волотовский

Работники карьера. Фото: ИА "Республика" / Владимир Волотовский.

Работники карьера. Фото: ИА «Республика» / Владимир Волотовский

Щебеночный карьер "Лобское-5". Фото: ИА "Республика" / Владимир Волотовский.

Щебеночный карьер «Лобское-5». Фото: ИА «Республика» / Владимир Волотовский

— Будем ставить вопросы о совершенствовании нормативной базы, — ответил на это Артур Парфенчиков. – Здравый смысл должен быть впереди всего: нельзя, например, требовать от карьера соблюдения тех же правил пожарной безопасности, что и на угольной шахте, здесь нечему гореть. Что касается железнодорожных перевозок, у нас создана рабочая группа совместно с Минтрансом, РЖД и Федеральной антимонопольной службой. Мы стараемся найти какой-то юридический формат, может быть, установить специальный тариф, раз уж не получается возить грузы прямым маршрутом.

Эту проблему, по словам Парфенчикова, нужно решить как можно скорее, тем более что вопрос будет актуален и дальше: запасов щебня в Лобском-5 хватит лет на 80.

Хотя бы три рубля

На тарифы Артуру Парфенчикову пожаловались сотрудники еще одного предприятия – АО «Карелия ДСП», которое входит в группу компаний Segezha Group. Только на этот раз речь шла об электроэнергии: сейчас завод платит за электричество в два раза больше, чем конкуренты из других регионов.

— Минимально допустимый тариф должен быть 2,7 — 2,8 рубля, в общем, в районе трех рублей, — рассказал главный инженер завода Игорь Фролов. – Сейчас мы платим больше пяти рублей.

Кроме того, на производство хорошо бы провести газ, сейчас на заводе используют мазут, который существенно дороже голубого топлива.

По словам Артура Парфенчикова, газ должен прийти в Медвежьегорский район к 2020 году. С тарифами сложнее: эта проблема требует решения на самом высоком уровне.

— По тарифам буквально сегодня утром проводил совещание, на следующей неделе в Москве работаю. Есть ряд предложений, и я очень надеюсь, что мы какие-то схемы в правовом поле найдем.

Визит Артура Парфенчикова на АО "Карелия ДСП". Фото: ИА "Республика" / Владимир Волотовский.

Визит Артура Парфенчикова на АО «Карелия ДСП». Фото: ИА «Республика» / Владимир Волотовский

Завод АО "Карелия ДСП". Фото: ИА "Республика" / Владимир Волотовский.

Завод АО «Карелия ДСП». Фото: ИА «Республика» / Владимир Волотовский

Завод АО "Карелия ДСП". Фото: ИА "Республика" / Владимир Волотовский.

Завод АО «Карелия ДСП». Фото: ИА «Республика» / Владимир Волотовский

Мосты и клубы

В Повенце Артур Парфенчиков побывал на Беломорско-Балтийском канале. Сейчас в его составе 127 гидротехнических сооружений: 19 шлюзов, 13 плотин, 47 дамб, 14 водоспусков, 33 искусственных канала. Кое-какая собственность создает серьезные проблемы, рассказали сотрудники ББК.

Так, в районе второго шлюза есть мост, который нуждается в ремонте. Он находится на федеральной автодороге, но Росавтодор отказывается его чинить, поскольку сооружение числится в собственности Росморречфлота. Об этой ситуации Артур Парфенчиков пообещал написать министру транспорта России Максиму Соколову.

Визит Артура Парфенчикова на Беломоро-Балтийский канал. Фото: ИА "Республика" / Владимир Волотовский.

Визит Артура Парфенчикова на Беломорско-Балтийский канал. Фото: ИА «Республика» / Владимир Волотовский

Беломоро-Балтийский канал. Фото: ИА "Республика" / Владимир Волотовский.

Беломорско-Балтийский канал. Фото: ИА «Республика» / Владимир Волотовский

На встрече с руководителями учреждений обсудили помощь местному библиотечно-досуговому центру. Поскольку Повенец имеет статус городского поселения, центр не может участвовать ни в программе «Сельский дом культуры», ни в программе «Сельская библиотека», рассказала директор учреждения Наталья Буханова. Этим вопросом Артур Парфенчиков пообещал озадачить Министерство культуры.

— Получается нелогично: ваш клуб фактически обеспечивает услуги сельскому населению, но попасть в программу не может. Это неправильно.

Поездка, рассказал руководитель региона, получилась продуктивная: о проблемах района нужно узнавать из первых уст, чтобы эффективно их решать. Сейчас главная задача власти – снять все необъективные препоны, которые мешают работать предприятиям и учреждениям.