С октября в Петрозаводске смогут садиться самолеты Superjet, Airbus и Boeing

Глава Карелии побывал с инспекционной проверкой в аэропорту республиканской столицы.

Глава Карелии побывал с инспекционной проверкой в аэропорту республиканской столицы.

В предыдущий раз подобное выездное совещание руководство региона провело 27 июня, в День города. Тогда Александр Худилайнен поставил задачу перед строителями активизировать работы по всем основным направлениям реконструкции аэродрома и аэропорта Петрозаводск. Это и новая рулежная дорожка, перрон и стоянка для воздушных судов, водосточно-дренажная система и система электроснабжения.

В минувшую пятницу глава республики смог убедиться, что большинство работ продвигается в хорошем темпе. Это касается и гражданского, и военного сектора аэродрома.

— Зашли дополнительные силы: два инженерных батальона войсковых частей, пришла дополнительная техника, как воинская, так и гражданская, по замене плит взлетно-посадочной полосы, — доложил главе региона генеральный директор аэропорта Сергей Штатский. — Сегодня уже заменили 264 плиты, всего нужно заменить 620, они все есть в наличии — пришли строго по графику. Кроме того, есть резервные 330 плит.

Гендиректор предложил Александру Худилайнену уже сейчас использовать этот резерв, чтобы не возвращаться к ремонту полосы в ближайшие год-два. Это позволит работать аэродрому и аэропорту в режиме нон-стоп. Глава Карелии пообещал посодействовать в этом вопросе, подключив руководство Министерства обороны страны. Параллельно подрядчики, нанятые республикой по госконтракту, и армейские строители устраняют претензии межгосударственного авиационного комитета (МАК). Это так называемые спланированные участки взлетного поля. По словам гендиректора Штатского, вместо них была сильно заболоченная земля, захламленная камнями, корнями деревьев и кустарником. В частности, по этой причине МАК закрыл аэродром и приостановил рабочее свидетельство аэропорта.

— Одна из главных бед – заболоченность этих участков. Первое, что мы сделали после последнего совещания, – провели осушительные работы на расстоянии около 1,7 тысячи метров, — заявил Сергей Штатский. — При этом мы прошли их минимум четыре раза, для того чтобы углубить. И вода начала уходить.

Кроме того, удалось сократить сроки поставки некоторых видов аппаратуры, заменив изначально прописанные в контракте американские образцы на российские аналоги. Последние, как заявил гендиректор аэропорта Петрозаводск, по качеству равны импортным.

Отдельно участники совещания остановились на реконструкции здания аэропорта.

— Что самое отрадное, наконец, набрал темп процесс проектирования, — отметил Александр Худилайнен. — Вместо этого приспособленного здания, которое уже не отвечает ни требованиям жителей, ни эстетическим претензиям, будет нормальный аэропорт. Думаю, что в августе наша квалифицированная комиссия из трех предложенных инвестором вариантов проекта здания выберет самый подходящий.

— Есть три авиакомпании, которые настойчиво стучат к нам в двери: «Трансаэро», «Аэрофлот» и «Победа». «Аэрофлот» просит, чтобы мы допустили их Superjet, Airbus 319 и 320, Boeing 737. Мы, когда закончим реконструкцию аэродрома, будем получать допуски на воздушные суда, и весь этот список освоим. Кроме этого, к нам рвется региональная авиакомпания «КомиАвиаТранс», — заявил Сергей Штатский. — три раза в неделю они хотят летать из Карелии в Мурманск и три раза – в Архангельск.

К середине сентября работы по реконструкции здесь планируют закончить. Далее понадобится около двух недель, чтобы заново пройти проверки МАК. На 1 октября 2015 года запланирован первый вылет из нового аэропорта Петрозаводск.

— Мы гостеприимная республика, претендуем на туристический потенциал не два миллиона человек в год, а гораздо больше, безусловно, нам нужна транспортная доступность, — резюмировал глава Карелии.