РЖД: в Карелии сохранятся все пригородные железнодорожные маршруты

В пресс-службе Октябрьской железной дороги заявили, что никаких изменений в железнодорожном сообщении в Карелии не предвидится.

В пресс-службе Октябрьской железной дороги заявили, что никаких изменений в железнодорожном сообщении в Карелии не предвидится.

В начале 2015 года в России значительно усложнилась ситуация с железнодорожным сообщением. В январе для всех компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, пользование инфраструктурой железных дорог подорожало на 25%. Учитывая, что с 2012 года регионы обязаны компенсировать компании часть расходов на перевозку пассажиров по регулируемым тарифам, нагрузка на местные бюджеты значительно возросла. В результате многие субъекты были вынуждены сократить пригородное сообщение, так как не могли компенсировать перевозчику убытки.

Ситуацию удалось переломить после вмешательства правительства России, которое установило ставки НДС 0% на пригородные железнодорожные перевозки и льготный коэффициент к тарифу на использование инфраструктуры железных дорог. Это позволило значительно снизить суммы выпадающих доходов перевозчиков в 2015 году.

После этого регионы сами решали, вернуть ли пригородные поезда или обойтись автобусным сообщением. Информационное агентство Regnum приводит следующие данные: с апреля этого года в Оренбургской области отменили целых 10 электричек; в Белгородской и Воронежской областях отменили электричку, которой активно пользовались студенты воронежских вузов; в Кировской и Нижегородской областях сняли несколько пригородных маршрутов из-за малой востребованности; в Пензенской области отказались от дневных электричек, посчитав, что основной пассажиропоток приходится на утреннее и вечернее время

Карелия стала одним из немногих регионов, которым удалось сохранить пригородное сообщение в полном объеме. Правительство республики полностью выполнило обязательства по компенсации убытков, благодаря чему все маршруты остались на своем месте, заявили в РЖД.

— В Карелии никаких изменений в движении поездов не предвидится, — сообщили «Республике» в пресс-службе территориального управления Октябрьской железной дороги. — Пригородное сообщение мы организуем по плану, по заказу правительства, которое компенсирует выпадающие доходы. В дальнем сообщении (имеются в виду поезда дальнего следования, например, в направлении Костомукши — прим. ред.) также движемся согласно заявленному расписанию.