Карельское управление Роспотребнадзора напоминает, как действовать в довольно распространенной ситуации, возникающей в магазинах. Речь идет о случаях, когда цена товара на ценнике не совпадает с ценой в чеке.
По закону информация на ценнике является публичной офертой, то есть задокументированным предложением. И продавец обязан продать товар именно по той цене, которая в этой оферте указана. Покупатель со своей стороны обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.
Если сумма в чеке не совпадает с ценником, сообщите об этом администратору и потребуйте продать товар именно за ту цену, которая указана на ценнике. Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнять требование, требуйте книгу отзывов и предложений: подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, а какая — в чеке. Потребуйте письменного ответа на обращение.
Если есть возможность — сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Еще лучше, если у вас получится добавить в кадр дату и время.
В случае отказа предоставить книгу отзывов вы вправе предъявите продавцу письменную претензию. В ней можно указать требование о возврате разницы в чеке и на ценнике либо отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.