Роскачество: треть товаров с маркировкой «ГОСТ» не соответствуют стандарту

Маркировку «ГОСТ» ставят заметно, а мелким шрифтом уточняют, что ГОСТ применялся не на саму продукцию, а на управление предприятием или процессы производства.

Треть продукции, на которую нанесена маркировка «ГОСТ», ГОСТу не соответствует. Об этом сообщил глава Роскачества Максим Протасов «Российской газете». Он уточнил, что на маркировке 40% товаров, проверенных Роскачеством, было указано, что товар изготовлен по ГОСТу, однако содержимое каждой третьей упаковки такого товара не соответствовало национальным стандартам.

Протасов привел пример «российского» сыра: из продукции 30 брендов семь были сделаны по ГОСТу, но в действительности ни один из них ГОСТу не соответствовал. Похожая ситуация с крупами: в 15 процентах протестированных круп были отклонения от госстандарта; с рыбными консервами — ГОСТу не соответствовала половина проверенных образцов.

Как уточнил Протасов, иногда производители идут на уловки: маркировку «ГОСТ» ставят заметно, а мелким шрифтом уточняют, что ГОСТ применялся не на саму продукцию, а на управление предприятием или процессы производства. Глава Роскачества пояснил: потребители доверяют госстандарту и наносить маркировку «ГОСТ» стало практически беспроигрышным маркетинговым ходом. В связи с этим увеличение ответственности за неправомерное использование ГОСТов должно хорошо отразиться на добросовестных производителях.