Николай Тихонов: родители одной из школ на востоке Карелии пытались сорвать линейку

Об оптимизации школ в Карелии: «Были определенные трудности во время проведения линейки в поселке Ламбасручей. Некоторые ученики не пришли на линейку, а учителя вообще не принимали никакого участия в ней. Стояли в сторонке и все. Я попытался объяснить им, что дети ни при чем, что это их праздник».

Глава Медвежьегорского района рассказал, кто и по чьей инициативе попытался испортить детям День знаний.

Оптимизация школ Заонежья давно вызвала критику со стороны местных жителей. Так, в Ламбасручье объединили некоторые классы, а в Великой Ниве учеников средней и старшей школы перевели в школу Великой Губы. Накануне 1 сентября появилась информация о бойкоте праздника в школах Заонежья: протестующие призывали не отпускать детей в школу. И если в Великой Губе линейка прошла хорошо, то в Ламбасручье не все дети пришли в школу.

На школьную линейку в Ламбасручей глава Медвежьегорского района Николай Тихонов приехал после посещения великогубской школы. После торжественной части он остался здесь, чтобы ответить на вопросы протестующих родителей.

— Были определенные трудности во время проведения линейки в поселке Ламбасручей, — рассказал Николай Тихонов. — Некоторые ученики не пришли на линейку, а учителя вообще не принимали никакого участия в ней. Стояли в сторонке и все. Я попытался объяснить им, что дети ни при чем, что это их праздник. После линейки шум подняли родители. Пришлось их успокаивать. Пообщались и решили, что 9 сентября проведем родительское собрание, на которое приведем для понимания ситуации специалистов. Я так понимаю, что инициаторы всего этого —  общественница Валентина Сукотова, депутаты карельского парламента Валентина Евсеева, Андрей Рогалевич. Позже появилась информация об экстренном родительском собрании. При этом не сообщалось, кто его организует, приглашения мы не получали.

Непростой диалог состоялся в Ламбасручье. Оптимизацию можно было и раньше провести, но нам удавалось два года находить деньги. Оставить учителей без зарплаты мы не могли, поэтому пришлось объединить некоторые предметы. Например, физику в 7-9 классах. В этих классах всего шесть человек, я думаю, учитель может написать поурочный план для них и дать предмет как положено, как если бы он преподавал для одного ученика.

Родители хотят, чтобы их дети учились отдельно, пусть классы будут по одному-два ученика. Но дети после такого обучения не смогут работать в коллективе, они не будут к нему приучены. Когда в классе 12-15 человек, то это уже коллектив. А когда один-два человека — и учителю, и ученику сложно. Конечно, учителей можно понять: часов будет меньше, и зарплата будет меньше. Я с пониманием отношусь к критике, но если бы хоть кто-нибудь предложил другой реальный вариант в этой ситуации. Однако таких предложений нет, — рассказал глава района.

Напомним, что на августовской педагогической конференции в Петрозаводске активно обсуждалась тема оптимизации карельских школ. Министр образования республики Александр Морозов пояснил, что оптимизация необходима для повышения качества обучения. В сельских малокомплектных школах ученики не получают знаний, достаточных для продолжения образования и получения профессии. В классе, где обучаются три, пять учеников, фактически невозможно внедрять новые федеральные образовательные стандарты. В республике есть продуктивные примеры оптимизации школ. Так, в Сегежском районе еще в 2006 году к надвоицкой школе были присоединены  каменноборская и полгинская основные школы. Сегодня у образовательного учреждения три школьных автобуса для подвоза детей из других поселков. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами и очень хорошо оборудована, здесь есть даже бассейн.

Арина Аликина